Рулевой механизм и передача ZF-8098 грузовиков Scania. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Scania     Рулевой механизм и передача ZF-8098 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Рулевой механизм и передача ZF-8098 грузовиков Scania. Руководство - часть 4

 

 

Требования к эксплуатации 

 

13:02-02 

Требования к эксплуатации 

 
Рулевая передача – агрегат с высокими требованиями по безопасности 
Техническое обслуживание предусматривает замену прокладок в рулевой передаче.  
Данная операция требует частичного демонтажа рулевой передачи, с тем, чтобы исключить 
внешнюю либо внутреннюю течь.  
Хорошая работа рулевой передачи крайне важна для грузовой машины с точки зрения 
безопасности дорожного движения. Поэтому при любом действии, требующем открытия рулевой 
передачи, должны соблюдаться жесткие правила безопасности изделия. 
Таким образом, работа может выполняться только в соответствии со следующими условиями:  

• 

• 

Работа должна выполняться в соответствии с данным описанием и инструментами, 
указанными в спецификации. 

• 

Никакие работы с рулевой передачей, помимо указанных в данном описании, не должны 
выполняться.  

• 

При работе с рулевой передачей очень важно соблюдать чистоту.  

• 

Сварка, шлифовка либо другие действия, связанные с образованием пыли, не должны 
производиться вблизи от места работы во время ее выполнения. 

• 

Проверьте действие рулевой передачи на грузовике, как указано выше, после выполнения 
работы. 

• 

Рулевая передача после внешнего удара во время столкновения или съезда с дороги должна 
заменяться.  

Замена рулевой передачи или устранение течи 

 

13:02-02 

Чистота -  очень важна при работе с  рулевой передачей 

 
Необходимость держать все в чистоте при работе с рулевой передачей очевидна. 
Основная причина повреждения деталей и прокладок рулевой передачи – грязь в гидравлической 
системе. 
 
Также не забудьте: 

• 

Очистить рулевую передачу в узлах подсоединения шлангов до снятия шлангов. Устраните 
любые частицы отслоившейся краски с поверхности. 

• 

Немедленно запечатайте шланговые соединения рулевой передачи. 

• 

Всегда заменяйте жидкость и фильтр для жидкости при замене прокладок или рулевой 
передачи. 

• 

Снимите камеру для жидкости при замене фильтра. 

• 

Каждый раз очищайте внутри и снаружи камеру для жидкости перед установкой нового 
фильтра. 

• 

Всегда используйте чистую емкость при заливе жидкости. Эта жидкость не фильтруется.    

• 

Никогда не доливайте в камеру использованную жидкость. 

Замена рулевой передачи или устранение течи 

 

13:02-02 

Заменить рулевую передачу или устранить течь? 

 
Данное описание работ включает замену прокладок в снятой рулевой передаче и установку 
вручную ограничителей поворота на рулевой передаче грузовика.  
 
Никакие работы с рулевой передачей, помимо указанных в данном описании, выполняться 
не должны.  
Следовательно, важно оценить результат функциональных испытаний рулевой передачи, чтобы 
принять решение о ее замене или ремонте.  
 
Рулевую передачу нужно заменить, если: 

• 

Она повреждена в результате столкновения или съезда с дороги. 

• 

Есть течь по центру входного вала (повреждена прокладка червячного винта). 

• 

Есть недопустимо высокая внутренняя течь, когда колеса поворачиваются в обоих 
направлениях в заблокированном центральном положении. 

• 

При этом испытании поворачивается только управляющий клапан, и есть течь между 
кожухом клапана/управляющим клапаном. 

• 

Такие прокладки можно заменить, только сняв червячный винт с серво поршня. 

 
Эту операцию не разрешается выполнять на рулевой передаче. 
 
Прокладки могут заменяться, когда: 

• 

Есть внешняя течь. 

• 

Внутренняя течь слишком высокая при  повороте колес в обоих направлениях. 

Вероятно, имеется течь между цилиндром и прокладкой поршня. 
 
Если течь внешняя, на рулевой передаче в грузовике могут выполняться следующие операции: 

• 

Замена прокладки входного вала. 

• 

Замена уплотнителя боковой крышки. 

• 

Замена вентиляционного переходника в боковой крышке. 

• 

Замена уплотнительного кольца в переходнике  ограничителя давления. 

Ограничитель поворота руля 

 

13:02-02 

Ограничение конечных положений 

 
Почему имеется ограничение конечных положений? 
 
Давление жидкости рулевой передачи и, соответственно, момент затяжки контролируются 
следующим образом: 
Клапан управления рулевой передачи регулирует давление жидкости в рулевой передаче в 
соответствии с рулевым сопротивлением. 
Увеличение рулевого сопротивления требует увеличения давления жидкости.  
Если с работающим двигателем и при установке до упора колесо прижато к установочному винту, 
рулевое сопротивление достигает максимума, и давление жидкости в рулевой передаче тогда 
быстро возрастает до максимально допустимого значения. 
Высокое давление жидкости и быстрое увеличение температуры жидкости подвергают большой 
нагрузке гидравлический насос.  
Функция ограничения конечных положений состоит в том, чтобы снизить давление жидкости в 
рулевой передаче и, следовательно, также ее крутящий момент, когда колеса находятся вблизи 
предельного положения. 
Тем не менее, чтобы избежать повреждения гидронасоса, колесо не должно упираться в 
установочный винт более 10 секунд.  
 
ВНИМАНИЕ!
 Если входной вал на незакрепленной рулевой передаче или на рулевой передаче, 
отсоединенной от рулевой тяги, нужно повернуть более, чем на 1.6 оборота от центрального 
положения, сначала следует снять установочный винт. 
На заводе предусматривается функция саморегулировки ограничения конечных положений после 
установки на грузовике рулевой передачи.  
Если номинальный угол блокировки колеса впоследствии увеличен, ограничение конечного 
положения устанавливается автоматически при повороте рулевого колеса с усилием на 
ограничители колеса.  
Если номинальный угол блокировки колеса уменьшен, оба установочных винта должны быть 
заменены новыми, и рулевое колесо нужно повернуть с усилием на ограничители колеса. 
 
Установка ограничения предельных положений также требуется: 

• 

Если длина рулевой тяги ( то есть положения прямо вперед )  изменена. 

• 

Если входной вал на отсоединенной рулевой передаче либо на рулевой передаче,  где 
ослаблено или снято соединение с рулевой тягой, повернут более, чем на 1.6 оборота от 
центрального положения. 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..