Рулевой механизм и передача ZF-8098 грузовиков Scania. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Scania     Рулевой механизм и передача ZF-8098 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Рулевой механизм и передача ZF-8098 грузовиков Scania. Руководство - часть 2

 

 

Описание работы 

 

13:02-01 

Функционирование с серво-
эффектом 

 
 

Нейтральное положение 
 
Если на торсионы не действует крутящий 
момент,  регулирующий клапан находится в 
нейтральном положении.  
Тогда впускные и возвратные каналы рулевой 
передачи соединены друг с другом.  
Если двигатель запущен, масло циркулирует из 
гидронасоса через регулирующий клапан и 
обратно в маслобак, через возвратный 
маслопровод.  
 
Передача крутящего момента рулевого колеса  
При наличии серво-эффекта, только небольшая 
часть действий по рулевому управлению 
выполняется механически.  
Когда рулевое колесо поворачивается, и 
червячный  винт проталкивает рабочий  
поршень, в поршне возникает сопротивление, 
вызванное сцеплением поршня с кулисным 
валом.  

Нейтральное положение 

Тогда торсион, находящийся между входным 
валом и червячным винтом, поворачивается по 
отношению ко входному валу и червячному 
винту. 
Разница углов поворота входного вала и 
червячного винта  приводит  в действие 
регулирующий клапан.  
Регулирующий клапан частично закрывает поток 
масла через впускной и возвратный каналы,  и 
полностью открывает доступ масла в отсек 
цилиндров с каждой  стороны  рабочего поршня.  
Внезапное увеличение давления масла в отсеке 
цилиндров приводит в движение рабочий 
поршень, который  благодаря сцеплению 
поворачивает кулисный вал. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поворот направо 

Описание работы 

 

13:02-01 

Масло в отсеке на другой стороне рабочего 
поршня так же, как масло, которое не 
используется непосредственно для рулевого 
управления, проходит через регулирующий 
клапан и затем обратно по возвратному каналу в 
маслобак. 
Когда водитель прекращает поворот, давление 
масла необходимо только для того, чтобы 
поддерживать колеса в этом положении. Если 
водитель отпускает рулевое колесо, торсион 
возвращает регулирующий клапан в нейтральное 
положение, и колеса возвращаются в положение 
прямо вперед, благодаря углам колес на 
передней оси и установке шин. 
 
Высокое давление масла создает рулевое 
усилие – значительная подача масла 
обеспечивает быструю реакцию рулевого 
управления 
Количество масла, подаваемого в отсек 
цилиндров, определяется  скоростью  движения 
рулевого колеса.  
Увеличение давления масла определяется 
сопротивлением ведущих колес, которое зависит 
от осевой нагрузки и трения между шинами и 
дорожным покрытием.  

 

Разница между вращательным движением 
входного вала и червячного винта управляет 
положением регулирующего клапана, что 
позволяет, для каждого случая управления, 
обеспечить наиболее оптимальные давление и 
подачу масла.  
Изменение сопротивления рулению на рулевом 
колесе информирует водителя о 
последовательности управления и помогает ему 
контролировать эту последовательность. 
Если направляющие колеса автомобиля 
подверглись внезапной ударной нагрузке, усилие 
передается на червячный винт и вызывает его 
резкий поворот.  
Когда червячный винт поворачивается, 
регулирующий клапан также поворачивается по 
отношению к входному валу. Тогда 
регулирующий клапан открывает полную подачу 
масла в ту часть рабочего поршня, где давление 
меньше, и давление масла там быстро 
увеличивается. Давление масла создает контр-
усилие, которое гасит ударную нагрузку до ее 
передачи на рулевое колесо.  

Поворот налево 

Описание работы 

 

13:02-01 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1  Болт с шестигранным гнездом в головке – автоматическое ограничение конечных положений 
2 Отсек цилиндра 
3 Втулка клапана 
4 Поршневой палец 
5 Компрессионная пружина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Во время установки выполнено полное блокирование колес и втулка заменена на болт с 
шестигранным гнездом в головке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Когда рабочий поршень достигает конечного положения, палец поршня нажимает на втулку 
клапана и открывает клапан на сторону с меньшим давлением.  

Ограничение конечных положений 

 

13:02-01 

Ограничение конечных положений 

 

Функция ограничителя конечных положений (поворота руля) состоит в снижении давления масла 
в рулевой передаче и, соответственно, крутящего момента в рулевой передаче, когда колеса 
близки к конечному положению.  
Без этой функции происходило бы внезапное и значительное увеличение давления и температуры 
в системе, если колеса с усилием упираются в ограничители конечных положений. При этом также 
существенно увеличивалась бы нагрузка на узлы системы рулевого управления.  
Система ограничения конечных положений состоит из двух клапанов, встроенных в продольный 
канал рабочего поршня. Клапаны поддерживаются в закрытом положении компрессионной 
пружиной, расположенной между клапанами, и открываются двумя поршневыми пальцами, торцы 
пальцев выступают из втулок клапана в торцевых дисках рабочего поршня.  
Когда давление масла на стороне рабочего поршня выше, чем давление масла между клапанами, 
масло может поступать через клапан из части, находящейся под давлением.  
Когда рабочий поршень близок к конечному положению, каждый палец поршня нажимает на 
втулку клапана и открывает клапан на той стороне, где давление наименьшее.  
Давление масла в части с большим давлением снижается, когда масло перетекает через клапаны и 
рабочий поршень на сторону с меньшим давлением и затем снова в маслобак по возвратному 
каналу.  
Чем ближе рабочий поршень подходит к конечному положению, тем больше снижается давление 
масла, в результате достигается значительно меньший серво эффект. Это означает, что вблизи 
конечного положения водитель не подвергает систему рулевого управления полной нагрузке.  
На заводе предусматривается функция саморегулировки ограничения конечных положений после 
установки на грузовике рулевой передачи. 
Если номинальный угол блокировки колеса впоследствии увеличен, ограничение конечного 
положения устанавливается автоматически. 
Если номинальный угол блокировки колеса уменьшен, оба установочных винта должны 
заменяться на новые.  
 
Замена установочных винтов также требуется: 

• 

Если длина рулевого звена  ( то есть положения  прямо вперед ) изменена. 

• 

Если входной вал на отсоединенной рулевой передаче либо на рулевой передаче,  где 
ослаблено или снято соединение с рулевыми звеньями, повернут более, чем на 1.6 оборота 
от центрального положения. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..