Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Scania     Рулевое управление грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство - часть 17

 

 

Техническое обслуживание и ремонт 

 

13:01-01 

Техническое обслуживание и ремонт 

Общие сведения 
При ремонте передних мостов (подшипников больших 
пальцев, ступиц и штанг) и системы подвески, см. 
описание технического обслуживания в группах 7 и 12. 
При проверке и установке углов колес, положения 
вперед и прочее, см. группу 9. 

 

 

 

Удаление пальца шарового шарнира 

Замена подшипника во вспомогательном рычаге 
направления и промежуточном рычаге 
1  Пометьте положения на вспомогательном 

направляющем рычаге  и промежуточном рычаге 
рулевого механизма перед их разборкой. Рычаги 
должны смотреть в одном направлении, когда снова 
будете их устанавливать. 

2  Удалите шплинты и высокие гайки. 
3  Вспомогательный направляющий рычаг: 

удалите пальцы шарового шарнира, используя 
съемник 98 724 (не используйте гайковерт). 

Промежуточный рычаг: удалите сквозные винты в 
поперечных тягах. 
4  Снимите защитный колпак, контргайку, прокладку 

и конусное (V-образное) кольцо-сальник на 
подшипнике рычага направления. Снимите рычаг 
или рычаги. 

 
 
 

 
Направляющий рычаг 

1  Вспомогательный направляющий 

рычаг (передний правосторонний 
привод) 

2  Вспомогательный направляющий 

рычаг (передний левосторонний 
привод) 

3  Промежуточный рычаг рулевого 

управления 

4  Вспомогательный направляющий 

рычаг (задний) 

Техническое обслуживание и ремонт 

 

13:01-01 

5  Выдавите прессом ползун \подшипник скольжения\, 

используя пробойники 87 126 и 98 450. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выдавливание ползуна в прессе 

 
 
 
 
 
 
 
 
6  Очистите опорную поверхность подшипника внутри 

рычага или рычагов. Запрессуйте новый ползун на 
место с обеих сторон. Начните с запрессовки 
ползуна на место с помощью пластины, а затем 
продолжите запрессовывать, используя  пробойники 
87 126 и 98 450, пока они не дойдут до края фаски. 

7  Поставьте уплотнительное кольцо, прокладку и 

новое конусное кольцо на опорную цапфу. 

 
 
 
 
 
 
 
 

Запрессовка ползуна 

Техническое обслуживание и ремонт 

 

13:01-01 

8  Поверните рычаг в надлежащее положение (до 

метки, упомянутой в пункте 1). Установите его на 
опорную цапфу, которая должна быть тщательно 
очищена. 

9  Установите новое конусное уплотнение, сальник и 

уплотнительное кольцо. Затяните контргайку до 20 
Нм и установите защитный колпачок. 

10  Смажьте подшипник через пресс-масленку. 
11  Установите шаровой шарнир (вспомогательный 

направляющий рычаг) и сквозной винт 
(промежуточный рычаг) и закрепите их. Затяните 
гайки до 250 Нм, а потом до ближайшего отверстия 
для контровки. Законтрите новыми шплинтами. 

 
 

 
Подшипник для вспомогательного 
направляющего рычага и 
промежуточного рычага 
 
1  Уплотнительное кольцо 
2  Конусное уплотнение 
3  Сальник 
4  Направляющий рычаг 
5  Ползун (х2) 
6  Контргайка 
7  Шайба 
8  Пресс-Масленка 

Спецификации 

 

13:01-01 

Спецификации 

Крутящий момент при затягивании 
Высокие гайки шарового шарнира 

250 Нм *) 

Высокие гайки на сквозных винтах промежуточного рычага 

250 Нм *) 

Высокие гайки на опорной цапфе вспомогательного направляющего рычага 
 и промежуточного рычага 

20 Нм 

 
*) Затянуть до ближайшего отверстия для контровки и законтрить новым шплинтом. 
 
 
Специальные инструменты 
Съемник для шарового шарнира 98 

724 

Пробойник 87 

126 

Пробойник 98 

450 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..