Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - Scania     Рулевое управление грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство - часть 10

 

 

Описание работ 

 

13:00-03 

17 

Автомобили с несколькими рулевыми мостами \приводами\ 
Максимально допустимое отклонение в направлении качения между колесами с рулевым 
приводом в одну сторону составляет 1,0 мм/м. 
Измерьте следующим образом: 

• 

Установите колесо переднего моста со стороны рулевого колеса  в положение прямо 
вперед. 

• 

Проверьте колесо заднего рулевого привода с той же стороны на какое-либо отклонение. 

 
Нарушение геометрии рулевого управления 
Проверьте, чтобы после замены рулевого рычага, тяги или поперечной тяги не возникало 
нарушений в геометрии рулевого управления. 
Рычаги и тяги системы рулевого управления разных типов автомобилей различаются. 
Проверьте, чтобы номер запасной детали совпадал с номером в каталоге имеющихся  запасных 
деталей. 
Нарушения в геометрии рулевого управления могут привести к уводу автомобиля в одну сторону, 
а также к тому, что на рулевой механизм будут воздействовать движения подвески. 
 
Увод в одну сторону, вызываемый рулевым механизмом 
Возможная, но чрезвычайно редкая причина увода в одну сторону  - это неисправность в рулевом 
механизме. 
Если имеются основания подозревать в неисправности рулевой механизм, проверьте его 
следующим образом: 

• 

Поднимите домкратом блок переднего моста, чтобы колеса оторвались от пола, и поставьте 
их в положение прямо вперед. 

• 

Запустите двигатель и медленно увеличивайте обороты двигателя. Не держите рулевое 
колесо. 

Если рулевое колесо поворачивается во время проверки - замените рулевой механизм. 

Описание работ 

 

13:00-03 

18 

Вибрации рулевого колеса без торможения 

 

 

Вызваны неровностями в дорожной 

поверхности? 

 

Нет 

 

Да 

Проверьте, не вызваны ли 
вибрации передними или 
задними колесами. 

 

Произведите динамическую 
балансировку управляемых 
рулем колес. 
Неисправность проявляется? 

Да 

 

Да 

Произведите динамическую 
балансировку управляемых 
рулем колес. 
Неисправность проявляется? 

 

Проверьте/отрегулируйте угол 
продольного наклона 
поворотного шкворня и 
схождение. Максимальное 
различие в угле продольного 
наклона =0,5

о

Неисправность проявляется? 

Да 

 

Да 

Измерьте радиальное виляние 
колес. 
Виляние превышает 2,5 мм? 

 

Проверьте амортизаторы и 
замените их в случае износа. 
Неисправность проявляется? 

Да 

 

Да 

Измерьте радиальное виляние 
бандажей (ободов). 
Если виляние превышает 2,0 
мм, замените бандаж. 
Неисправность проявляется? 

 

 

Да 

 

 

Поверните шину на ободе, 
чтобы виляние 
компенсировало друг друга. 
Виляние в допустимых 
пределах? 

 

 

Нет 

 

 

Замените шины. 
Неисправность проявляется? 

 

 

Да 

 

 

 

Люфт в рулевом колесе? 
Прочтите комментарий на стр. 7. 
Неисправность проявляется? 

 

 

Да 

 

 

 

Свяжитесь с главным дистрибьютором 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

 
 

Описание работ 

 

13:00-03 

19 

Вибрации рулевого колеса при движении без торможения

 

 
Вибрации во время движения без торможения могут вызываться как передними колесами, так и 
задними. 
 
Вибрации задних колес 
Вибрация, наиболее ощутимая в кабине, может быть вызвана задними колесами или 
неисправностью в трансмиссии. 

1.  Домкратом аккуратно поднимите на стойки блок задней подвески и поставьте клинья под 

передние колеса. 

2.  Проверьте задние шины на повреждения и видимые глазом неровности. 
3.  Запустите двигатель и включайте разные передачи. Проделайте это как с поднятым, так и с 

опущенным подвесным мостом на автомобиле 6х2. 

 
Разбалансировка колес 
Серьезный дисбаланс управляемых рулем колес повышает вибрации рулевого колеса, особенно на 
скоростях 70-80 км/час. 
Чтобы нейтрализовать и аксиальные и радиальные силы, понадобится динамическая балансировка 
колес. 
Если дисбаланс превышает 400г на внешней или внутренней стороне колеса, шину следует 
повернуть на пол-оборота (180

о

) на ободе. 

 
Некруглые колеса (радиально некруглые) 
Если радиальная некруглость превышает 2,5 мм, могут возникать вибрации рулевого колеса; такие 
вибрации часто ощущаются в кабине примерно при 40км/час. 
Некруглость выше допустимой часто возникает из-за следующих неисправностей: 

• 

Шина неправильно смонтирована на ободе. 

• 

Некруглая шина на некруглом ободе. 

• 

Шина установлена на обод таким образом, что некруглость и шины и обода складываются в 
итоге. 

Описание работ 

 

13:00-03 

20 

Проверьте радиальную некруглость колеса следующим образом: 
1.  Поднимите передний мост домкратом на стойки и 

измерьте радиальную некруглость колеса на 
протекторе шины. Измеряйте по центру протектора 
и по краям шины. 

2.  Если некруглость максимальна с одной стороны, 

это говорит о том, что шина неправильно 
установлена на ободе, и основание шины (борт) где-
то неправильно сидит на ободе. 

 

        Правильно  

       Неправильно 

        смонтировано         смонтировано 

3.  Если некруглость максимальна в середине 

протектора шины, сам обод может быть причиной 
радиальной некруглости. Отметьте положение 
максимального отклонения от окружности на боках 
шины. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.  Измерьте и отметьте положения максимальной 

некруглости на внутренней и наружной 
поверхностях обода. Замените обод, если 
некруглость превышает 2,0 мм. 

5.  Поворачивайте шину, пока положения 

максимальной некруглости на шине и на ободе не 
окажутся напротив друг друга, чтобы 
компенсировать некруглость. 

6.  Проверьте, чтобы радиальная некруглость колеса 

была в допустимых пределах. 

 
 
 
 
ВНИМАНИЕ! Снятие и монтаж шин на обод - опасная 
операция, и поэтому ее необходимо выполнять, как 
описано в Руководстве для ремонтных мастерских 
00:01-02. "Безопасность в центре технического 
обслуживания". 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..