Описание работ
13:00-03
13
Неустойчивость направления
Неустойчивость направленности ("рыскание") может быть вызвано следующим:
Люфт рулевого колеса
Проверьте люфт рулевого колеса, как описано на стр. 7.
Разница в боковой устойчивости между передними и задними шинами
На устойчивость направленности может повлиять использование шин с низким сопротивлением
качения впереди и шины с тяжелыми блоками протекторов сзади.
Шины с блочным рисунком протекторов обычно обладают худшей боковой устойчивостью, чем
шины с низким сопротивлением качения, и их угол проскальзывания под воздействием боковых
сил соответственно больше.
В основном это относится к автомобилям 4х2 с короткой колесной базой и высоко
расположенным центром тяжести.
Различные марки шин на переднем мосту также могут повлиять на устойчивость направления.
Иные причины
•
Чрезмерное трение в рулевой колонке.
•
Слишком малый угол продольного наклона поворотного шкворня-схождения колес.
•
Износ подшипников больших пальцев.
•
Подшипник большого пальца со слишком большим или слишком малым трением.
•
Изношенные амортизаторы.
Неустойчивость направленности при буксировке трейлера
Полностью загруженный трейлер (прицеп) увеличивает боковые силы, воздействующие на
заднюю нависающую часть рамы шасси при поворотах. Особенно это заметно на грузовиках с
задней тележкой, имеющих длинную колесную базу, далеко выступающую заднюю часть и
корпус, который для закручивающих сил является гибким.
Грузовики с установленным сзади краном и четырехосные трейлеры особенно восприимчивы к
боковым силам.
Воздействие образующихся боковых сил требует высокой степени продольной жесткости рамы
шасси. Если рама недостаточно жесткая, могут проявиться тенденции к самопроизвольному
повороту и, как результат, неустойчивость направленности.
Поскольку корпус и его крепление к раме ходовой части вносят большой вклад в жесткость по
отношению к кручению, очень важно обеспечить установку корпуса, буксировочной балки и
пятого колеса в соответствии с документацией Scania.
Искривленные задние мосты увеличивают неустойчивость направленности и заставляют
автомобиль уходить в одну сторону. См. стр. 16. В значительной степени это также относится к
мостам прицепов (трейлеров) и полуприцепов.