Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Scania     Рулевое управление грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство - часть 9

 

 

Описание работ 

 

13:00-03 

13 

Неустойчивость направления 

Неустойчивость направленности ("рыскание") может быть вызвано следующим: 
 
Люфт рулевого колеса 
Проверьте люфт рулевого колеса, как описано на стр. 7. 
 
Разница в боковой устойчивости между передними и задними шинами 
На устойчивость направленности может повлиять использование шин с низким сопротивлением 
качения впереди и шины с тяжелыми блоками протекторов сзади. 
Шины с блочным рисунком протекторов обычно обладают худшей боковой устойчивостью, чем 
шины с низким сопротивлением качения, и их угол проскальзывания под воздействием боковых 
сил соответственно больше. 
В основном это относится к автомобилям 4х2 с короткой колесной базой и высоко 
расположенным центром тяжести. 
Различные марки шин на переднем мосту также могут повлиять на устойчивость направления. 
 
Иные причины 

• 

Чрезмерное трение в рулевой колонке. 

• 

Слишком малый угол продольного наклона поворотного шкворня-схождения колес. 

• 

Износ подшипников больших пальцев. 

• 

Подшипник большого пальца со слишком большим или слишком малым трением. 

• 

Изношенные амортизаторы. 

 
Неустойчивость направленности при буксировке трейлера 
Полностью загруженный трейлер (прицеп) увеличивает боковые силы, воздействующие на 
заднюю нависающую часть рамы шасси при поворотах. Особенно это заметно на грузовиках с 
задней тележкой, имеющих длинную колесную базу, далеко выступающую заднюю часть и 
корпус, который для закручивающих сил является гибким. 
Грузовики с установленным сзади краном и четырехосные трейлеры особенно восприимчивы к 
боковым силам. 
Воздействие образующихся боковых сил требует высокой степени продольной жесткости рамы 
шасси. Если рама недостаточно жесткая, могут проявиться тенденции к самопроизвольному 
повороту и, как результат, неустойчивость направленности. 
Поскольку корпус и его крепление к раме ходовой части вносят большой вклад в жесткость по 
отношению к кручению, очень важно обеспечить установку корпуса, буксировочной балки и 
пятого колеса в соответствии с документацией Scania. 
Искривленные задние мосты увеличивают неустойчивость направленности и заставляют 
автомобиль уходить в одну сторону. См. стр. 16. В значительной степени это также относится к 
мостам прицепов (трейлеров) и полуприцепов. 

Описание работ 

 

13:00-03 

14 

Увод в одну из сторон 

 

Нет 

Только при торможении? 

Да 

Проверьте давление в шинах. 
Если шины изношены 
неравномерно - замените их. 
Неисправность проявляется? 

 

Проверьте подшипники колес 
и убедитесь, что ни одно из 
колес не тормозит. 
Неисправность проявляется? 

Да 

 

Да 

Проверьте подшипники колес 
и убедитесь, что ни одно из 
колес не тормозит. 
Неисправность проявляется? 

 

Неровность силы торможения 
правостороннего, 
левостороннего движения. 

Да 

 

Да 

Проверьте/отрегулируйте угол 
продольного наклона 
поворотного шкворня. 
Максимальная разница = 0,5

о

Неисправность проявляется? 

 

Проверьте/отрегулируйте 
тормозную систему 
Неисправность проявляется? 

Да  

 

Да 

Проверьте/отрегулируйте 
центральное положение 
рулевого механизма в 
положении прямо вперед. 
Неисправность проявляется? 

 

 

Да 

 

 

Проверьте/отрегулируйте 
направление качения задних 
колес. 
Это также относится к 
трейлерам (прицепам). 
Неисправность проявляется? 

 

 

Да 

 

 

Проверьте рулевой механизм. 
Неисправность проявляется? 

 

 

Да 

 

 

Недостаток в геометрии 
рулевого управления.  
Неисправность проявляется? 

 

 

Да 

 

 

 

 

Свяжитесь с главным дистрибьютором 

 

 

 
 
 

 

 

 
 
 
 
 
 

Описание работ 

 

13:00-03 

15 

Увод в одну сторону 

 
Угол продольного наклона поворотного шкворня 
Когда автомобиль уводит в одну сторону, часто это происходит из-за слишком большой разницы 
между углами продольного наклона поворотного шкворня на левой и правой сторонах. 
Тенденция к уводу в одну сторону при движении по ровной дороге будет заметна даже при такой 
малой разнице в продольном угле наклона поворотного шкворня как 0,5

о

При  этом  автомобиль  будет  уводить  в  сторону  с  наименьшим  углом  продольного  наклона 
поворотного шкворня. 
 
Неравномерный износ передних шин 
Уход в одну сторону вызывается неравномерностью износа протекторов на передних шинах. 
Сильно  и  неравномерно  изношенные  передние  шины  будут  вызывать  увод  автомобиля  в  одну 
сторону,  даже  если  колеса  правильно  выставлены.  Поэтому  любые  неравномерно  изношенные 
шины необходимо заменять перед проверкой и регулировкой ориентации колес. 
Для проверки ориентации колес  см. Руководство для ремонтных станций, группа 9. 

Описание работ 

 

13:00-03 

16 

Направление качения задних колес 
 
Перекос задних мостов является еще одной причиной 
увода в одну сторону и неустойчивостью 
направленности. 
Если ведущий мост перекошен, водителю приходится 
прилагать крутящий момент к рулю при движении 
прямо вперед, чтобы сохранять устойчивый курс. 
Помимо неудобства и утомительности для водителя это 
также приводит к очень неравномерному износу шин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проверьте, чтобы задние мосты были под прямыми 
углами к осевой линии рамы шасси и параллельны друг 
с другом. 
 
 
 
 
 
 
 
Максимально допустимое отклонение в направлении 
качения задних колес составляет 2,0 мм/м. 
 
 
 
 
 
 
 
Максимально допустимое отклонение между задними 
колесами (мостами) составляет 1,5 мм/м. 
 
Выше приведенные цифры также относятся к прицепам 
и полуприцепам. Об ориентации направления качения 
задних колес см. Руководство для ремонтных 
мастерских, группа 9. 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..