Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Scania     Рулевое управление грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство - часть 7

 

 

Описание работ 

 

13:00-03 

Описание работ 

 

Проверка 

 
Перед проверкой 
Опросите водителя о неисправности. 
В зависимости от типа неисправности проверьте: 
Шины, в отношении 

• 

давления в шинах 

• 

картины износа 

• 

повреждений шин и колес 

• 

типа шин. 

Подвеску, в отношении 

• 

расколотых рессорных полос 

• 

уровня движения (пневматическая подвеска). 

 Систему гидроусилителя рулевого управления, в отношении 

• 

уровня жидкости 

• 

внешнего вида жидкости (запах, пена, изменения оттенка) 

• 

течей жидкости в гидравлическом насосе, трубопроводах, рулевом механизме 

• 

необычного шума при повороте колес рулевого управления на скорости двигателя 900 - 
1000 об/мин. 

 
Во время проверки 
Производите проверку вместе с водителем. 
Если неисправность проявляется лишь в определенных условиях, вождение автомобиля должно 
проходить в этих условиях. 
При жалобах на тяжелое управление следует вести автомобиль на достаточно просторном 
открытом пространстве, где он не будет представлять опасности для движения другого 
транспорта. 

• 

Поворачивайте попеременно влево и вправо. 

• 

При возможности выполните "восьмерки". 

• 

Постепенно увеличивайте скорость, на которой вы поворачиваете рулевое колесо, чтобы 
оценить мощность потока гидравлического насоса. 

• 

Отметьте в бланке отчета любые неисправности или замеченные сбои. 

 
После проверки 

• 

Определите тип неисправности и устраните ее, руководствуясь соответствующей 
процедурой устранения неисправностей. 

• 

Производите работы по устранению неисправности строго поэтапно. 

• 

После каждого этапа производите поездку, чтобы проверить, обеспечила ли результат 
предписанная процедура. 

• 

Отмечайте в отчете предпринимаемые вами ремонтные действия. 

Описание работ 

 

13:00-03 

Устранение неисправностей 

 
Устранение неисправностей разбивается на ряд различных операций. Для большинства операций 
предоставляется схема устранения неисправностей с замечаниями мастера. Эти замечания дают 
дополнительную информацию о надлежащих методах ремонта неисправностей. 
 
Отчет 
Скопируйте бланк отчета, приведенный в конце буклета, и используйте его, выполняя процедуру 
устранения неисправности. 

Описание работ 

 

13:00-03 

Люфт рулевого колеса 

 
Проверка люфта рулевого колеса 
 
При положении передних колес прямо вперед люфт 
рулевого колеса не должен превышать 9

о

. Это 

эквивалентно 37 мм, отмеренным по внешнему ободу 
рулевого колеса. 
Измеряйте люфт при выключенном двигателе. 
1.  Установите колеса в положение прямо вперед. 

Проверьте, что отметка на рулевом механизме - 
положение прямо вперед. 

2.  Прикрепите кусочек липкой ленты на нижнюю 

часть рулевого колеса и сделайте отметку на ленте. 

3.  Снимите кнопку гудка, вытащив ее прямо вверх 

обеими руками. 

4.  Установите ключ с регулируемым моментом 587 

901 (0-17 Нм) с гнездом на гайку рулевого колеса. 

5.  Приложите линейку к дверце под прямым углом к 

отметке на рулевом колесе. 

6.  Поверните рулевое колесо в одном направлении, 

используя максимальное усилие 10 Нм. 

7.  Отпустите рулевое колесо. 
8.  Отметьте положение метки рулевого колеса на 

линейке. 

9.  Поверните рулевое колесо в противоположном 

направлении, используя максимальное усилие в 10 
Нм. 

10. Отпустите рулевое колесо. 
11. Отметьте положение метки рулевого колеса на  

линейке. 

12. Измерьте расстояние между двумя отметками. 
На некоторых рулевых механизмах можно 
отрегулировать люфт, превышающий 3 (12мм). 

Описание работ 

 

13:00-03 

Если люфт превышает указанную выше величину, 
проверьте: 

• 

Монтаж рулевого механизма на консоли и монтаж 
консоли на раме. 

• 

Центральное положение рулевого механизма в 
соответствии с метками на входном валу при 
колесах в положении прямо вперед. 

• 

Карданные соединения рулевой колонки и 
зажимные болты карданного соединения. 

• 

Шаровые шарниры в системе рулевого управления, 
см. ниже. 

Если люфт все равно превышает допустимый, 
неисправность кроется в рулевом механизме. 
Проверьте рулевой механизм, как описано в 
Руководстве для станций техобслуживания для 
соответствующего типа рулевого механизма. 
 
Проверка шаровых шарниров 
Изношенные шаровые шарниры сильно влияют на 
легкость управления и повышают неустойчивость 
сохранения направления из-за люфта рулевого колеса. 
Поскольку палец шарового шарнира прижимается 
пружиной к верхней поверхности подшипника, для 
проверки износа шаровой шарнир нужно прижимать к 
пальцу шарового шарнира. 
 
 

1  Витая пружина 
2  Верхняя поверхность подшипника 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..