Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Scania     Рулевое управление грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство - часть 4

 

 

Измерение гидравлики 

 

13:00-02 

13 

Проверка ограничителей поворота рулевого механизма 
 

1.  Подсоедините измерительное оборудование, как описано на стр. 5. 
2.  Полностью заверните вниз регулируемый ограничительный клапан. Полностью отверните 

вверх регулируемый дроссельный клапан. 

3.  Поверните вправо до полной блокировки, системное давление должно упасть (примерно до 

60% от максимального значения). 

4.  Повторите измерения для левого ограничителя поворота. 
5.  Для ручной установки ограничителей угла поворота, см. группу 13 Руководства для 

ремонтных мастерских, «Рулевой механизм, техобслуживание» для нужного рулевого 
механизма. 

Изменение характеристик рулевого механизма 

 

13:00-02 

14 

Измерение характеристик рулевого механизма 

 

Общие сведения 
 
Каждый тип рулевого механизма рассчитан на определенный тип автомобиля по передаточному 
отношению, моменту и давлению в системе, и потому своими характеристиками отличается от 
других. 
Эти характеристики означают, что типу рулевого механизма присущи свои особые кривые, 
отображающие подъем и падение давления в зависимости от воздействующего на рулевое колесо 
вращающего момента. 
Значения, отражающие зависимость между давлением жидкости и моментом рулевого колеса, 
наносятся в виде точек на бланк результатов испытаний, специально вычерченный для этого типа 
рулевого механизма. 
Нанесенные точки значений давления и момента затем соединяются, и получается график, 
который должен находиться внутри пределов бланка для подъема и снижения давления. 
Однако, кривая снижения давления должна находиться в средней, слабо заштрихованной области. 
Неверные характеристики в основном вызваны неприемлемо высокой течью в рулевом механизме. 
Важно использовать надлежащий бланк испытаний. 
Если максимальное давление в системе не достигнуто, необходимо проверить гидравлический 
насос - ограничительный клапан. 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пример характеристик рулевого механизма 

Изменение характеристик рулевого механизма 

 

13:00-02 

15 

Измерение характеристик 
1.  Скопируйте бланк результатов испытаний для 

соответствующего рулевого механизма в конце 
данного буклета. Здесь также можно найти 
значения максимального системного давления. 

2.  Подсоедините измерительное оборудование к 

усилительной системе рулевого управления. См. 
раздел, озаглавленный "Подсоединение 
измерительного оборудования" на стр. 5. 

3.  Отсоедините планку гудка, поддерживая ее снизу 

обеими руками и поднимая прямо вверх. 

 
ВНИМАНИЕ!
 Если поднимать под углом, можно 

сломать крепления. 

 
4.  Отсоедините кабели от планки гудка и удалите. 
5.  Установите ключ с регулируемым моментом 587 

901 (0 - 17 Нм) с гнездом на гайку рулевого колеса. 

6.  Проверьте температуру масла. Измерения должны 

производиться при 50 - 85 

о

С.     Если температура 

ниже, снижайте поток жидкости, используя 
дроссельный клапан (макс. давление 50 бар), пока 
не будет достигнута температура 50 

о

С. Затем 

полностью откройте клапан.  

Если температура выше, пусть двигатель поработает на 
холостом ходу, пока она не снизится ниже указанного 
значения. 
7.  Поднимите скорость двигателя до 900 - 1000 

об/мин. 

8.  Поверните колеса с помощью ключа с 

регулируемым моментом от ограничителя до 
ограничителя и проверьте, чтобы механизм не 
захватывался ни в каком положении. 

Изменение характеристик рулевого механизма 

 

13:00-02 

16 

9.  Поставьте колеса прямо вперед и заблокируйте 

рулевой механизм в среднем положении, как 
описано на стр. 9. 

10.  Поверните рулевое колесо в одном направлении с 

помощью ключа с регулируемым моментом на 2 
Нм. Запишите значение гидравлического давления. 
Медленно увеличивайте момент рулевого колеса и 
снимите повышающееся гидравлическое давление 
несколько раз по мере увеличения момента на 
рулевом колесе, пока не будет достигнуто 
специфицированное максимальное значение. 
Нанесите полученные измерения на бланк 
испытаний. 

 
ВНИМАНИЕ!
 Максимальное давление нельзя 
поддерживать дольше 10 с. 
 
11.  Медленно снижайте момент рулевого колеса и 

запишите снижающийся момент несколько раз по 
мере снижения давления гидравлики. Последний 
раз запишите измеренное значение при моменте 
рулевого колеса в 2 Нм. Нанесите полученные 
значения на бланк испытаний. 

12.  Проверьте температуру. См. пункт 6. 
13.  Повторите измерения в пунктах с 8 по 10 в другом 

направлении. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
А  Гидравлическое давление 
В  Момент рулевого колеса 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..