Приборная панель грузовиков Scania. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Scania     Приборная панель, тахограф, спидометр грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Приборная панель грузовиков Scania. Руководство - часть 4

 

 

1 587 980 

 

17:01-01

 

 

Выпуск 1   

ru

 

 

 
 
 
 
 

Тахограф  

и  

спидометр

 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Техническое описание  

Руководство по ремонту 

Калибровка

 

 
 

Оглавление 

 

17:01-01 

 

Оглавление 

 

Описание системы 

Общие сведения  ........................................................3 

Калибровка .................................................................3 

Составные части тахографа ......................................4 

Импульсный датчик...................................................6 

Диагностика неисправностей 

Тахограф .....................................................................7 

Импульсный датчик...................................................9 

Руководство по ремонту 
и эксплуатации 

Тахограф ...................................................................10 

Спидометр ................................................................18 

Опломбирование и 
калибровка 

Опломбирование......................................................20 

Калибровка ...............................................................22 

Таблицы постоянной ..........................................24 

Таблицы постоянной К ...........................................30 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Описание системы 

 

17:01-01 

 

Описание системы 

 

Общие сведения 

 
Управление  электронным  тахографом  (О4)  и  спидометром  (О3)  осуществляется  с  помощью 
электрических  импульсов,  генерируемых  импульсным  датчиком  (Т20),  расположенным  около 
вторичного  вала  на  коробке  передач  (на  полноприводных  автомобилях  датчик  располагается  на 
раздаточной  коробке).  Датчик  регистрирует  скорость  вращения  вторичного  вала  и  генерирует 
определенное количество импульсов на каждый оборот карданного вала, посылая их на тахограф и 
спидометр. 
 
Микропроцессор,  расположенный  внутри  тахографа,  осуществляет  считывание  частоты 
импульсов.  Компьютер  производит  преобразование  импульсов  в  аналоговый  сигнал,  который 
управляет  стрелкой  спидометра  и  одометром.  Сигнал  также  может  считываться  через  порт 
данных,  расположенный  в  задней  части  тахографа,  при  этом  сигнал  может  использоваться  для 
управления  счетчиком  пробега,  счетчиком  расхода  топлива,  разбрасывателем  дорожной  соли, 
ограничителем скорости и другими приборами. 
 
 

Калибровка 

 
ВНИМАНИЕ!  Необходимо  согласовать  с  основным  поставщиком  рекомендуемый  метод 
калибровки на предмет его соответствия национальным стандартам. 
 
Тахограф  и  спидометр  являются  контрольно-измерительными  приборами,  подлежащими 
калибровке  перед  использованием.  Под  калибровкой  понимается  регулировка  приборов  при 
изменении размеров шин и передаточного числа заднего моста. 
 
Калибровка  тахографа  и  спидометра  включает  в  себя  сравнение  количества  зарегистрированных 
или  вычисленных  импульсов  на  километр,  генерируемых  импульсным  датчиком,  с  количеством, 
указанным  в  табличке.  Если  количество,  указанное  в  табличке,  неправильно,  прибор  подлежит 
повторной  настройке.  Настройка  осуществляется  с  помощью  десяти  калибровочных 
переключателей. 
 
 
 
Количество импульсов на километр, зарегистрированное или вычисленное прибором, называется 
дорожной  постоянной  (постоянная  W).  Для  каждой  постоянной  W  имеется  заданная  настройка 
переключателя.  Расчет  постоянной  W  осуществляется  с  помощью  таблиц  или  путем  измерения 
количества импульсов, генерируемых на тахограф за километр. 
 
После калибровки постоянная, согласно которой прибор был откалиброван (постоянная К), 
заносится в табличку. После калибровки тахограф должен быть опломбирован. 
 
 
 
 

Составные части тахографа 

 

17:01-01 

 

Составные части тахографа 

 

Прибор фирмы Kienzle 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Регулировочное колесико для часов 

 

Окошко для настройки сигнальной 
лампы высокой скорости 

 

Установочный винт, сигнальная лампа 

 

Пломба 

 

Крышка калибровочных переключателей 

 

Калибровочные переключатели для 
постоянной К 

 

Соединение для проверки параметров 
скорости вращения коленчатого вала 
двигателя (в автобусах не используется) 

 

Калибровочные переключатели для 
параметров скорости вращения 
коленчатого вала двигателя (в автобусах 
не используются) 

 

Соединение  для проверки дорожной 
постоянной (W) 

10  Счетчик скорости 

 
11  Счетчик временных групп, водитель 1 
 
12  Счетчик пробега 
 
13  Счетчик рабочих часов, водитель 1 
 
14  Счетчик рабочих часов, водитель 2 
 
15  Пломба для крышки 
 
16  Окошко для показа скорости вращения 

коленчатого вала двигателя (в автобусах 
не используется) 

 
17  Регулировочный винт для сигнализации о 

скорости коленчатого вала вращения 
двигателя (в автобусах не используется) 

 
18  Счетчик скорости вращения коленчатого 

вала двигателя (в автобусах не 
используется) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..