Рама шасси грузовиков Scania. Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Scania     Рама шасси грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Рама шасси грузовиков Scania. Руководство - часть 13

 

 

Отклонения рессор 

 

11-01-02 

30 

Измерение отклонения рессор 

 
1  Возьмите два идентичных гидравлических 

цилиндра, например, I-CF 210, и поставьте их под 
передние рессоры либо под раму, если автомобиль 
имеет воздушную подвеску. Подсоедините их к 
одному насосу и поднимайте, пока колеса не 
оторвутся от земли. Соединение между цилиндрами 
должно быть открыто. 

2  Измерьте расстояние между верхним краем рессоры 

и нижним краем рамы и для левой, и для правой 
рессоры. Лучше, если автомобиль загружен. 

3  Если имеется различие, это означает, что одна из 

рессор слабее и вызывает наклон грузовика. 

4  Повторите это измерение для задних рессор, 

помещая цилиндры под них и поднимая до тех пор, 
пока колеса не оторвутся от земли. Занесите 
результаты измерений в форму. 

 
Допустимое отклонение: 
 
Максимальная разница между правой и левой 
рессорами 6 мм. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

 

Смещение по диагонали 

 

11-01-02 

31 

Смещение по диагонали 

 
Если рама шасси смещена по диагонали, все 
поперечины расположены неправильно относительно 
боковин. Поэтому диагональное смещение легче всего 
обнаруживается с помощью прямого угла. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Местная деформация 

 
Поместите линейку или прямой угол вдоль боковин и 
поперечин. Отметьте деформации и растянутые 
области мелком. 
Трещины в краске и отлетевшие ее кусочки 
предположительно свидетельствуют о растяжении 
находящегося под ней материала. 
При правке элементов конструкции помеченные места 
нагреваются. Это обеспечивает применение эффекта 
усадки в надлежащем месте. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Передняя часть рамы наклонена набок  

 
Если представить грузовик с жестким корпусом, то 
степень его наклона  набок определяется, в основном, 
задней частью, даже спереди. Задние рессоры намного 
жестче передних рессор. 
Если вы затем представите гибкий грузовик (рама 
шасси без жесткого корпуса), то отклонение передних 
рессор будет сильнее влиять на то, сколь сильно 
наклоняется передняя часть (кабина). 

Смещение по диагонали 

 

11-01-02 

32 

Это означает, что для компенсации  наклона передней 
части на гибком грузовике могут помочь либо 
отклонение передних рессор, либо прокладки между 
одной из рессор и передним мостом. 
 
На жестком грузовике подобные меры дадут 
незначительный результат. Один из недостатков в том, 
что нагрузка увеличивается, с одной стороны,  на 
переднее колесо и на заднее  - с другой. 
 
Избегайте изменения расстояния (толщины шайбы) 
между балкой переднего моста и передней рессорой со 
стороны, где находится руль. Изменение означает, что 
передний мост будет неправильно расположен по 
отношению к рычагу управления. 
 
Следующее, обычно, справедливо для жестких 
грузовиков: 

• 

Если грузовик наклонен набок, причиной может 
быть асимметричная нагрузка или слишком 
большое различие между отклонениями задних 
рессор. 

• 

Если задняя часть горизонтальна, а передняя 
(включая кабину) все равно наклонена, жесткий 
корпус был установлен таким образом, что раму 
заставляет быть скрученной корпус. Причиной 
также может стать корпус, очень сильно 
скрученный из-за повреждения. 

Правка 

 

11-01-02 

33 

Правка 

 

Приготовления к правке 

 
Порядок работ чрезвычайно важен для результата выравнивания рамы. 

• 

Начните с определения величины повреждения. Прежде чем начинать правку, следует  найти 
все локальные деформации,. 

• 

Компоненты рамы шасси и корпуса необходимо тщательно проверить на растяжение и 
трещины. 

• 

Потрескавшаяся и облупившаяся краска явно указывает на возможные растяжения 
окрашенного материала. 

• 

Тщательно проверьте поперечины и места крепления корпуса. 

 

 
 
 
 
 
 
 
Опоры 

 
Чтобы не допустить деформации фланцев корпуса во 
время сжатия или закрепления, необходимо 
использовать опоры для заполнения пространства 
между фланцами. 
 
 
 
 
 

• 

Поместите опорные пластины между фланцами 
рамы  и между цепью и верхним фланцем, 
заполняя пространство между ними. 

 
 
 
 
 
 
 

• 

Можно также использовать в качестве опоры 
гидравлический цилиндр с опорными пластинами. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..