Рама шасси грузовиков Scania. Руководство - часть 12

 

  Главная      Автомобили - Scania     Рама шасси грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Рама шасси грузовиков Scania. Руководство - часть 12

 

 

Вертикальная деформация 

 

11-01-02 

26 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Если рама не горизонтальна по всей длине, величину деформации можно определить следующим 
образом: 
1  Поместите спиртовой уровень поперек рамы в нескольких точках воль ее длины. Если он не 

горизонтален, подкладывайте под нижний конец сверла разного диаметра, пока спиртовой 
уровень не выпрямится. 

2  Запишите диаметр сверла в графе формуляра, соответствующей точке, в которой было 

произведено измерение. См. пример на следующей странице. 

Согласно  примеру левая сторона элемента конструкции ниже, чем правая. Чтобы определить, 
находится  ли левый ли элемент  слишком низко, или правый элемент находится излишне высоко, 
нужно использовать приспособления для рам. См. инструкции на стр. 30. 
Во многих случаях легко определить, согнута ли боковина вниз или вверх, когда известно, какого 
рода нагрузку она испытывала. Например, рама всегда согнута вниз, когда повреждение вызвано 
перегрузкой. 

Вертикальная деформация 

 

11-01-02 

27 

Проверка с использованием приспособлений для рам 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вертикальную деформацию обоих 
ланжеронов нужно измерять отдельно. 
1  Если это еще не сделано: 
 
Поставьте раму шасси на две точки опоры 
спереди и на две сзади, чтобы концы рамы 
были горизонтальными. Проверьте 
положение рамы, помещая спиртовой 
уровень на элементы конструкции рамы. 
 
2  Подвесьте пять приспособлений для рам 

на равных расстояниях вдоль всей длины 
рамы. 

3  Натяните леску под приспособлениями 

прямо под одной из боковин. 

 
ВНИМАНИЕ!  
Леска должна быть 
достаточно натянута, чтобы ее провисание 
существенно не повлияло на результаты 
измерений. 
 

4  Измерьте расстояние от лески до самого 

первого рамного приспособления, а затем 
от лески до самого последнего 
приспособления. Эти расстояния должны 
быть одинаковы. При необходимости 
отрегулируйте  их. 

5  Измерьте расстояние от лески до других 

рамных приспособлений. Занесите 
показания в формуляр рамы. См. пример 
на следующей странице. 

6  Измерьте таким же образом другую 

боковину. 

 
Максимально допустимое отклонение: 
- 6 мм для каждой боковины. 
- 3 мм разница между боковинами. 
Производя измерения при помощи этого 
метода, необходимо скомпенсировать 
толщину внутренних рам с помощью 
прокладок. 

Скручивание 

 

11-01-02 

28 

Формуляр проверки рамы, скручивание 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Правая сторона  
 
 
 
 
 
 
 
Левая сторона  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Правая сторона  
 
 
 
 
 
 
 
Левая сторона 

Скручивание 

 

11-01-02 

29 

 

Скручивание 

 
Прежде чем приступить к измерению скручивания, необходимо исправить все вертикальные 
деформации
. (При вертикальной деформации рама будет казаться скрученной. Это означает, что, 
проверяя наличие скручивания, невозможно определить, какой вид деформации вызвал 
результаты измерений: вертикальная деформация или скручивание.) 
 
1  Проверьте, ровная ли рама сзади, и исправьте как нужно. 
2  Возьмите два идентичных гидравлических цилиндра, например, I-CF 210, и поставьте их под 

передние рессоры либо под раму, если автомобиль имеет воздушную подвеску. Подсоедините 
их к одному насосу и поднимайте, пока колеса не оторвутся от земли. Соединение между 
цилиндрами должно быть открыто. 

3  Снова проверьте, ровная ли рама сзади, и исправьте надлежащим образом. 
4  Поместите спиртовой уровень на раму спереди. Если он не горизонтален, рама скручена. 
Поднимите один конец уровня, пока он не выровняется, и измерьте расстояние до рамы. Занесите 
этот результат измерения в форму в то место, где спиртовой уровень пришлось поднять. Этот 
результат измерения указывает скручивание в мм на ширину рамы. 
 
Допустимые отклонения: 
 
6 мм на метр рамы (6 мм сверло, метровый спиртовой уровень). Такое отклонение допустимо при 
условии, что кабина или корпус наклонен не более чем на 10 мм на метр, когда все четыре колеса 
грузовика находятся на земле. Асимметричная нагрузка, вызванная корпусом, может повлиять на 
результаты измерений. Различное отклонение передних рессор может создать впечатление, что 
рама скручена. 
 
Пример: 
 
6 мм поделить на ширину рамы 0,9 м = 6,7 мм/м или 2,5 х 6,7 = 16,8 мм, измеренных до земли у 
бамперов. Если есть подозрение, что гидравлические цилиндры обладают различным трением, 
поменяйте их местами и повторите измерения. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..