Причины деформаций
11-01-02
3
Введение
Причины деформаций
Все конструкции и составляющие их элементы,
подвергающиеся каким-либо нагрузкам, изменяют
свою форму. Если нагрузка была не слишком велика,
нагруженные детали восстанавливают свою
первоначальную форму, когда нагрузка исчезает. Это
называется упругой деформацией. Если нагрузка
превышает предел упругости материала, форма детали
изменится. Это называется пластической деформацией.
Даже если автомобиль стоит на месте и не загружен, на
раму шасси воздействуют силы, вызванные весом
кабины и корпуса. Эти силы вызывают упругую
деформацию элементов конструкции рамы и
скручивание рамы.
Рамы шасси чрезвычайно устойчивы против
вертикальных деформаций. Поэтому проседание
бывает незначительным, даже когда грузовик загружен.
Однако вся рама сконструирована так, что
относительно восприимчива к скручиванию.
Так под ассимметричной нагрузкой, вызванной,
например, топливными баками, рама может казаться
скрученной, хотя с ней все в порядке. Различия в
отклонении рессор также могут заставить раму
выглядеть перекрученной.
Напряжения, вызванные сдавливанием и растяжением
из-за неправильно установленного корпуса, также
могут повлиять на раму.
ВНИМАНИЕ! Если рама шасси кажется скрученной,
начните с проверки, действительно ли причина этого в
раме. Снимите все детали корпуса. Не выпрямляйте
раму, чтобы исправить несоответствия, вызванные
другими деталями.