Рама шасси грузовиков Scania. Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Scania     Рама шасси грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Рама шасси грузовиков Scania. Руководство - часть 7

 

 

Причины деформаций 

 

11-01-02 

Введение 

 

Причины деформаций 

 
Все конструкции и составляющие их элементы, 
подвергающиеся каким-либо нагрузкам, изменяют 
свою форму. Если нагрузка была не слишком велика, 
нагруженные детали восстанавливают свою 
первоначальную форму, когда нагрузка исчезает. Это 
называется упругой деформацией. Если нагрузка 
превышает предел упругости материала, форма детали 
изменится. Это называется пластической деформацией. 
Даже если автомобиль стоит на месте и не загружен, на 
раму шасси воздействуют силы, вызванные весом 
кабины и корпуса. Эти силы вызывают упругую 
деформацию элементов конструкции рамы и 
скручивание рамы. 
Рамы шасси чрезвычайно устойчивы против 
вертикальных деформаций. Поэтому проседание 
бывает незначительным, даже когда грузовик загружен. 
Однако вся рама сконструирована так, что 
относительно восприимчива к скручиванию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Так под ассимметричной нагрузкой, вызванной, 
например, топливными баками, рама может казаться 
скрученной, хотя с ней все в порядке. Различия в 
отклонении рессор также могут заставить раму 
выглядеть перекрученной. 
Напряжения, вызванные сдавливанием и растяжением 
из-за неправильно установленного корпуса, также 
могут повлиять на раму. 
 
ВНИМАНИЕ!
 Если рама шасси кажется скрученной, 
начните с проверки, действительно ли причина этого в 
раме. Снимите все детали корпуса. Не выпрямляйте 
раму, чтобы исправить несоответствия, вызванные 
другими деталями. 

Виды деформаций 

 

11-01-02 

Виды деформаций 

 
Любой из рассмотренных здесь видов пластических 
(постоянных) деформаций может возникнуть в чистом 
виде. Тем не менее, чаще всего повреждение является 
комбинацией двух или большего числа этих основных 
типов. 

 
Боковая деформация 

 
Боковая деформация (деформация вбок) является 
самым распространенным видом деформаций. Обычно 
она возникает под воздействием боковых сил, но также 
может быть вызвана диагональными силами. 
Если ланжерон деформирован в вертикальной 
плоскости, по всей вероятности, он также 
деформирован и вбок. 
Обычно боковая деформация приводит к смещению 
части поперечины. Место крепления поперечины 
деформируется таким же образом, как и при 
диагональном смещении. 
 
 
 
 

Вертикальная деформация 

 
Обычно вертикальную деформацию вызывают боковые 
силы, но к ней может привести и скручивание. 
Вертикально деформированная рама, обычно также 
бывает скручена. 
ВНИМАНИЕ! Если рама деформирована по 
вертикали, обязательно проверьте также, не скручена 
ли она. Если да, устраните вертикальную деформацию 
перед тем, как устранить скручивание. 

Виды деформаций 

 

11-01-02 

Скручивание 

 
Рама перекручена, если  ланжероны прямые, но 
находятся не в одной плоскости. Наиболее удаленные 
от осей боковины испытывают наибольшие 
напряжения и часто деформируются. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ближайшие к осям поперечины подвергаются 
скручиванию. Поперечные элементы конструкции 
рамы шасси, как и ланжероны, изготовлены в виде 
открытых секций. Бывают также секции, 
изготовленные из прямоугольного в сечение профиля, 
например, некоторые поперечины двухосной тележки. 
Секции такого типа скручиваются, но, как правило, не 
остаются постоянно деформированными в результате 
воздействия скручивающих сил. 
Корпус может содержать секции из замкнутых 
прямоугольных профилей. Прямоугольные секции 
оказывают силам скручивания большое сопротивление, 
но могут получать постоянные деформации. Сравните 
коробочку спичечного коробка с его гильзой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 
 

Типы деформаций 

 

11-01-02 

Диагональное смещение 
 
Диагональное смещение может возникнуть в 
результате опрокидывания самосвала во время 
вываливания груза сзади. 
Все поперечины смещаются из надлежащего 
положения, и крепления поперечин искривляются. 
В грузовиках, у которых корпус прочен по диагонали, и 
в грузовиках с двумя задними осями диагональное 
смещение маловероятно. Вместо этого 
соответствующие силы скорее вызовут боковую 
деформацию. 

 
 
 
 
 
 
 
 
Местная деформация
 

 
Местная деформация может возникнуть, когда к 
элементу конструкции рамы прикреплено 
оборудование, и место крепления подвергается 
нагрузкам, на которые рама не рассчитана. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..