Рама шасси грузовиков Scania. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Scania     Рама шасси грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Рама шасси грузовиков Scania. Руководство - часть 5

 

 

Ремонт 

 

11:01-01 

17 

Удаление поперечин 

Удалите заклепки одним из следующих способов: 

• 

Высверливанием 

• 

Стачиванием 

• 

Срезанием горелкой 

• 

Механическим срезанием 

Выберите метод, который не повредит детали, используемые повторно. 
Срезание горелкой - хороший метод удаления поврежденной поперечины. При этом не важно, 
если при резке будет повреждена та ее часть, что выбрасывается. 
Проверьте отверстия в поперечинах. Внимательно осмотрите их и убедитесь, что они не 
рассверливались до большего размера и не были повреждены при удалении заклепок,  а  также  не 
превышают 14 и 16 мм соответственно. 
В противном случае заварите отверстия согласно инструкции ниже и просверлите новые, согласно 
описанию на стр. 18. 
 

Заваривание отверстий 

1  Раззенкуйте отверстие. 
2  Прикрепите медную пластину скобой или 

аналогичным приспособлением к внутренней 
стороне боковины. 

3  Заварите отверстие. Подходящий размер электрода: 

3,25 мм. 

 
Примечание: На раме типа F950 55 отверстия между 
осями следует не заваривать, а закрывать заклепками. 
 
4  Удалите медную пластину и завершите сварку с 

внутренней стороны боковины 

5  Зачистите место сварки с обеих сторон до гладкой 

поверхности. 

6  Покрасьте антикоррозийной краской. 
 

Ремонт 

 

11:01-01 

18 

Новые отверстия 

ВНИМАНИЕ! Никогда не сверлите отверстия и не 
производите сварку на фланцах и в стенках балки 
близко к фланцам. 
Даже очень маленькие отверстия могут вызвать 
усталостный излом и представлять опасность для 
людей и имущества. 
 
Расстояние между отверстиями и фланцем элемента 
конструкции рамы должно  не менее чем втрое 
превышать диаметр отверстия и быть не менее 40 мм. 
См. рисунок. 
Расстояние между отверстиями в элементах 
конструкции рамы должно не менее чем втрое или 
вчетверо превосходить диаметр отверстий, в 
зависимости от их места расположения. См. рисунок. 
 
Отметьте местоположение новых отверстий. 
Проверьте их расстояние от имеющихся отверстий. 
Если расстояние слишком мало, заварите 
имеющееся отверстие или отверстия согласно 
инструкциям на стр. 16. 
 
 
 
 

 А = по крайней мере, 3 х D, но не менее  40 
мм 
В = по крайней мере, 4 х D 
С = по крайней мере,3 х D
 

 
Просверлите новые отверстия. 
Используйте инструмент для сверления 587 664. 
Для винтов М14 используйте сверло 587 946 и 
развертку 587 944. 
Для винтов М16 используйте сверло 587 947 и 
развертку 587 945. 
 
 
 
 

Ремонт 

 

11:01-01 

19 

Установка поперечин 

Поперечины со свободными наконечниками 

1  Поместите наконечники и элемент конструкции в 

нужное положение по отношению в поперечине. 

2  Прикрепите наконечники скобами как можно 

ближе к нижним фланцам боковин (см. рисунок). 
При этом между наконечником и верхним 
фланцем боковины остается маленькое 
пространство, которое обеспечивает доступ и 
позволяет  заварить верхнее отверстие. 

 
 
 
 
 
 
3  Заварите верхнее отверстие. 
4  Прикрепите наконечники как можно ближе к 

верхним фланцам боковин. 

5  Заварите нижнее отверстие. 
6  Поскребите место сварки проволочной щеткой. 

Покрасьте антикоррозийной краской. 

7  Правильно расположите поперечину и закрепите 

ее двумя винтами на каждом конце. См. рисунок. 

 

 

Просверлите боковины и наконечники вместе. 
Используйте сверло 587 946 (диаметр 13,8 мм) для 14 
мм отверстий. 
Используйте сверло 587 947 (диаметр 15,8 мм) для 16 
мм отверстий. 
Примечание: За исключением соединительных точек  
сварку между наконечниками и поперечиной  
производить нельзя. От этого могут образоваться 
трещины. 
 
 

Ремонт 

 

11:01-01 

20 

8  Раззенкуйте отверстия до 14 или 16 мм 

соответственно. 

 

Для отверстий М14 используйте развертку 587 944. 

 

Для отверстий М16 используйте развертку 587 945. 

9  Используйте плотно входящие винты для 

скрепления вместе наконечников и боковин. 

 
Винты должны с натягом входить в отверстия. 
Подберите длину винтов так, чтобы как можно 
меньшая часть винта с резьбой входила в отверстие 
(см. рисунок). 
Поместите шайбы под головки винтов и под гайки. 
Гайки должны быть твердостью не менее 200 Brinell. 
Затяните винты М14 до 115 Нм. 
Затяните винты М16 до 180 Нм. 
ВНИМАНИЕ! Заново протяните винты после 
примерно 2000км. Поскольку слой краски между 
поверхностями выдавливается и винты сравнительно 
короткие, предварительный натяг ослабляется после 
эксплуатации  автомобиля определенное время. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..