Рама шасси грузовиков Scania. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Scania     Рама шасси грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Рама шасси грузовиков Scania. Руководство - часть 4

 

 

Ремонт 

 

11:01-01 

13 

Ремонтные работы 

 

Ремонт рам, изготовленных из 
износостойкой стали 

Ланжероны рам F950 и 55 обладают более высоким 
пределом текучести (yield point), чем старые рамы. 
Характеристики материала рамы ухудшаются, если она 
нагревается до температуры выше 650

о

Ц. 

Максимальная температура в 650

о

Ц применяется 

между передней и задней частью двухосной тележки. 
Необходимо не превышать эти температуры при правке 
и модификации шасси. 
 
 

Выпрямление 

Буклет "Правка рам шасси" в руководстве для 
ремонтных мастерских относится к вышеупомянутым 
рамам. Необходимо соблюдать следующие 
исключения: 

• 

Материал приобретает темно-красный цвет, когда 

нагревается до температуры в 650

о

Ц. Очистите раму 

проволочной щеткой во время обработки. Так легче 
наблюдать изменение в цвете. Особенно полезен 
специальный мелок, меняющий цвет при нагреве. Его 
можно купить на месте. Также можно использовать 
электронный термометр. 

• 

Зону нагрева можно охладить водой, как только 

температура снизится до 400

о

Ц. 

• 

Материал рамы, обладающий высокой упругостью, 

требует больших усилий при выравнивании, чем 
нормальный. 
 
 
 

Ремонт 

 

11:01-01 

14 

Модификация шасси 
 

Возможности модификации шасси ограничены из-за 
чувствительности шасси к температуре. 
Действуют следующие ограничения: 

• 

Раму нельзя разрезать и соединять нигде между 

передним и задним мостами. Любые изменения 
колесной базы должны выполняться перемещением 
двухосной тележки. 

• 

Раму можно удлинять лишь позади заднего моста, 

то есть задним навесом. Свойства материала меняются 
во время сварки, делая возможным использовать ту же 
марку материала для удлинения, что используется в 
обычных рамах. 

• 

Соединение должно находиться, по крайней мере, 

на 1000 мм позади середины задней тележки. Зона, в 
которой разрешаются соединения, отмечена буквой 
«В» на рисунке справа. 

• 

Сварка (кронштейнов и прочего) не должна 

производиться между передним и задним мостами. Она 
разрешается только в задней нависающей части. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Не сваривайте здесь! 

 

Ремонт 

 

11:01-01 

15 

Сварка 

Общие сведения 
 

 
ВНИМАНИЕ! Никогда не сверлите отверстия и не 
производите сварку на фланцах и в стенках балки 
близко к фланцам. 
Даже очень маленькие отверстия могут вызвать 
усталостный излом и привести к серьезным 
последствиям. 
 
Избегайте сварки шасси везде, где это возможно. Если 
избежать этого невозможно, то сварка должна 
выполняться квалифицированным персоналом и 
чрезвычайно осторожно. Сварка всегда вызывает 
появление микроскопических трещин и делает 
материал хрупким, значительно снижая возможности 
рамы сопротивляться усталости. 

Ремонт 

 

11:01-01 

16 

Электросварка 

При выполнении электросварки соблюдайте следующие правила: 
Примечание: Производя электросварочные работы на автомобиле, всегда отключайте  
аккумулятор от соединения "на землю". 
 

• 

Прикрепите земляной кабель сварочного аппарата как можно ближе к точке сварки. Если 

кабель крепится к другой детали, можно повредить подшипники и электронные компоненты. 

• 

Обычно нет необходимости отсоединять блоки управления и другие электронные компоненты. 

• 

Защитите рессоры от искр, летящих от электрода, когда варите вблизи рессор моста. В 

противном случае, можно повредить пластины рессор. 

• 

Подходящие электроды для сварки постоянным током: 

ESAB OK 48.00 или аналогичные 
Oerlikon Supercord 
FILARC 35 

• 

Подходящие электроды для сварки переменным током: 

 
ESAB OK 48.15 
Oerlikon Spezial или аналогичные 

• 

Для сварки MAG используйте: 

Металл-намазка: 
ESAB OK Autorod 12.51, D1 мм 
Газ:  AGA-MIX AK 20 
(80% Ar + 20% CO2) или FOGON 20 
 
Количество:  10 дм

3

/мин. 

 

Пояснения

 

MAG - это дуговая сварка металла в активном газе, использующая активный защитный газ. 
Защитный газ - это смесь 80% аргона (Ar) и 20% двуокиси углерода (СО

2

).

 

MIG-сварка - это дуговая сварка металла в инертном газе, использующая инертный (неактивный) 
защитный газ. Защитный газ - это или аргон или гелий, без добавления других газов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..