Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 96

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  94  95  96  97   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 96

 

 

Электронный блок управления 

 

10:04-01 

 

19 

 

Конструкция блока управления 

 
Внутри  корпуса  блока  управления  находится  монтажная  плата,  которая  крепится  к  каркасу. 
Данный каркас также удерживает мощные транзисторы и переключатель блока управления. 
 
Блок управления состоит из интегрированных цепей и микропроцессоров. 
 

Подсистемы блока управления  

 

Электропитание  

 
Блок электропитания подает стабильное напряжение для энергоснабжения блока управления. 
 

Первоначальная стадия  

 

На  первоначальной  стадии  фильтруются  искаженные  подаваемые  сигналы.  Синусоидальный 
сигнал от сенсорных датчиков преобразуется в прямоугольный сигнал. Посредством специального 
разъема,  диагностический  кабель  может  передавать  в  обоих  направлениях,  например,  на 
диагностический компьютер. 

 

Компьютер  

 

Для  контроля  автомобиля  используется  два  микропроцессора.  Когда  блок  управления  находится 
под  напряжением  (включено  зажигание),  в  каждом  процессоре  выполняется  самотестирование. 
Программная память также проверяется на всем протяжении использования блока управления. 

 

Скорость  вращения  каждого  колеса  рассчитывается  программой  Антиблокировочной  Тормозной 
Системы.  Средняя  скорость  передних  колес  используется  в  качестве  эталонной  скорости  для 
контроля  двигателя.  Оба  ведущих  колеса  используются  в  качестве  эталонной  скорости  для 
контроля  тормоза  Системы  контроля  сцепления  с  дорогой.  Рассчитываются  следующие 
контрольные сигналы при использовании скорости колес и эталонной скорости: 

 

Клапан  с  электромагнитным  управлением  системы  контроля  сцепления  с  дорогой.  Если 
ведущее  колесо  (по  сравнению  с  другим  ведущим  колесом)  превышает  допустимый  предел 
скольжения  (при  скорости  автомобиля  ниже  40  км/ч),  то  вступает  в  действие  клапан  с 
электромагнитным  управлением  Системы  контроля  сцепления  с  дорогой.  В  установленное 
время, после окончания контроля тормоза, клапан с электромагнитным управлением Системы 
контроля сцепления с дорогой освобождается и линия вентилируется. 

Клапан  с  плавной  характеристикой  Антиблокировочной  Тормозной  Системы.  Повышение, 
понижение  или  сохранение  давления  в  тормозной  камере  рассчитывается  аналогичным 
способом,  как  и  во  время  контроля  Антиблокировочной  Тормозной  Системы  при 
использовании  скорости  колеса  и  эталонной  скорости.  Давление  зависит  от  скольжения, 
ускорения и замедления. 

Контроль  двигателя.  Отклонение  при  контроле  является  разницей  между  средней  скоростью 
колес передней полуоси и скорости ведущего моста. Крутящий момент двигателя снижается за 
счет блока управления Системой Электронного Контроля подачи дизельного топлива. 

 
Окончательная стадия  
 
При  окончательной  стадии  происходит  контроль  клапанов  с  электромагнитным  управлением  и 
блоков, 

таких 

как 

предупредительные 

и 

информационные 

индикаторы.

Индикаторные лампы ABS 

 

10:04-01 

 

20 

 

Индикаторные  лампы  Антиблокировочной  Тормозной 
Системы  

 
Антиблокировочная  Тормозная  Система  имеет  две  предупредительные  и  одну  информационную 
лампу.  Если  трейлер  не  подсоединен  к  автомобилю,  имеется  только  предупредительная 
автомобильная  лампа.  Предупредительная  лампа  загорается.  Если  загорается  предупредительная 
лампа, значит, произошел сбой в Антиблокировочной Тормозной Системе или не работает клапан 
с электромагнитным управлением тормозного контроля Системы контроля сцепления с дорогой. 
Если  происходит  сбой,  поврежденная  часть  отключается,  но  сохраняется  функция  обычной 
тормозной системы. 
 
 
 
 

Предупредительная 

лампа 

желтого 

цвета 

для 

автомобиля: 

Она  загорается,  когда  зажигание 

включено  в  рабочее  положение  и  затем  гаснет 
приблизительно  через  3  секунды  или  при  скорости  5-7 
км/ч,  указывая  на  то,  что  не  имеется  сбоя  в  системе 
автомобиля. При возникновении сбоя или при скорости 
5-

7 км/ч, она немедленно загорается.                                                                                                         

 
 
 
 
 

Предупредительная  лампа  желтого  цвета  для  трейлера: 
Она  загорается,  когда  зажигание  включено  в  рабочее 
положение,  если  трейлер  с  Антиблокировочной 
Тормозной Системой подсоединен к автомобилю. Лампа 
гаснет  через  1  секунду  или  при  скорости  5-7  км/ч  (в 
зависимости от наличия Антиблокировочной Тормозной 
Системы  на  трейлере),  указывая  на  то,  что  не  имеется 
сбоя в системе трейлера. 

 

Данная  лампа  загорается  во  время  движения,  если  не 
имеется сбоя в системе трейлера. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Индикаторные лампы ABS 

 

10:04-01 

 

21 

 

• 

Информационная  лампа  желтого  цвета:  Загорается 
приблизительно  на  3  секунды,  когда  зажигание 
включено  в  рабочее  положение.  Лампа  остается 
гореть,  если  трейлер не имеет Антиблокировочной 
Тормозной 

Системы. 

Лампа 

гаснет, 

если 

подсоединенный 

трейлер 

имеет 

Антиблокировочную тормозную Систему. 

 
Если какая-либо из ламп не загорается при включении 
зажигания в рабочее положение, значит, имеется сбой 
в лампе или линии подачи электропитания. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Индикаторные лампы 
системы контроля сцепления с 
дорогой 

 
В  Системе  Контроля  сцепления  с  дорогой  имеется 
одна  информационная  и  предупредительная  лампа, 
которая  является  идентичной.  Данная  лампа  должна 
загораться  на  одну  секунду  после  включения 
зажигания  в  рабочее  положение  и  гаснуть  при 
нажатии  педали  тормоза.  Это  является  особенностью 
безопасности. Система Контроля сцепления с дорогой 
не  работает,  пока  не  отключится  лампа  ТС  при 
помощи педали тормоза. Лампа ТС Системы Контроля 
сцепления с дорогой загорается, когда: 
 

• 

Включен контроль двигателя или тормоза. 

• 

Имеется  отказ  в  цепи  контроля  двигателя  или 
отключен 

блок 

управления 

Электронного 

Контроля подачи дизельного топлива. 

 
Если  работает  функция  контроля  сцепления  вне 
дороги  (Off Road)  при  использовании  переключателя 
ТС  Off,  лампа  начинает  вспыхивать  до  тех  пор,  пока 
переключатель находится в положении Off Road. 
 
Если  лампа  ТС  не  загорается  при  включении 
зажигания  в  рабочее  положение,  значит,  произошел 
сбой в лампе или подаче электропитания. 

Регулирующий клапан 

 

10:04-01 

 

22 

 

Функции регулирующего клапана  

 
Электропневматический 

регулирующий 

клапан 

состоит  из  сдвоенного  магнита  и  двух  мембранных 
клапанов.  Соленоиды  имеют  низкую  массу  и  быстро 
двигаются,  что  является  существенным  для  высокой 
эффективности 

и 

низкого 

расхода 

воздуха. 

Контрольные  сигналы  могут  быть  короткими  как 
несколько миллисекунд.  
 
Клапан имеет три регулирующих функции: 
 

Повышение давления 

Понижение давления 

Сохранение давления 

 
 
 
1  Регулировочная камера для нагнетания 
2  Мембранный клапан для нагнетания 
3  Мембранный клапан для отдувки 
4  Регулировочная камера для отдувки 
5  Клапан  с  электромагнитным  управлением  для 

нагнетания 2 

6  Клапан  с  электромагнитным  управлением  для 

нагнетания 1 

 
А = Впуск 
В = Выпуск 
С = Вывод на колесо 
 
 

Повышение давления 

 
Оба  клапана  с  электромагнитным  управлением 
являются 

нерабочими. 

Это 

означает, 

что 

регулировочная  камера  (1)  для  ввода,  находится  под 
атмосферным  давлением,  а  мембрана  (2),  таким 
образом,  нажимается  вверх  посредством  входящего 
сжатого воздуха, позволяя ему проходить через клапан 
к выходу С. 
 
В тоже время, входящее тормозное давление работает 
в  спускной  регулировочной  камере  (4)  и  нажимает 
мембрану  (3)  вверх,  перекрывая,  таким  образом, 
отдувку В. 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  94  95  96  97   ..