Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 94

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  92  93  94  95   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 94

 

 

ABS 

 

10:04-01 

 

10 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

А.  

Скорость колеса 

 Vr= эталонная скорость 
 Vf= скорость автомобиля 
 
В. 

Замедление и ускорение колеса 

 
С. 

Давление в тормозной камере 

 

 
 

ABS 

 

10:04-01 

 

11 

 
Пример контроля, показанный на иллюстрации, применяется для поверхности дороги с высоким 
коэффициентом трения. В случае использования других коэффициентов трения, микрокомпьютер, 
встроенный  в  блок  управления,  будет  рассчитывать  процесс  контроля,  где  различные  графики 
контроля имеют небольшое отличие. 
 
До точки 1, скорость колеса следует по запрограммированной эталонной кривой (рассчитываемой 
на основании сигналов скорости) Vr. От этой точки замедление колеса увеличивается и в точке 2 
достигает предела замедления –b, как указано на графике В и, таким образом, тормозное давление 
быстро  сокращается.  Вследствие  времени,  занимаемого  для  разрежения  и  инерции  в  тормозной 
системе,  колесо  будет  слегка  замедляться  и  войдет  в  так  называемую  зону  неустойчивого 
скольжения (>30%) до того, как замедление колеса снизится и еще раз пройдет предел –b в точке 
3.  
 
Теперь  тормозное  давление  удерживается  постоянно  на  короткий  период  времени  и,  таким 
образом,  происходит  ускорение  колеса.  При  высоких  величинах  трения  (например,  сухой 
асфальт), как показано на иллюстрации, колесо будет быстро ускоряться до предела +b (точка 4) и, 
таким  образом,  тормозное  давление  постоянно  будет  сохраняться  в  течение  всего  времени 
ускорения выше +b.  
 
В  случае  низких  величин  трения  (например,  мокрый  асфальт),  колесо  не  будет  ускоряться  до 
величины  +b,  если  сохраняется  тормозное  давление.  Вместо  этого,  сигнал  будет  посылаться  на 
клапан для снижения давления, так как предел –b для скольжения, будет увеличиваться. 
 
Если  величина  трения  чрезвычайно  мала,  (например,  лед)  или  если  нижний  предел  для 
максимального  скольжения  был  увеличен,  тормозное  давление  будет  продолжать  понижаться, 
пока ускорение не превысит величину +b.  
 
В  точке  5,  колесо  возвращается  в  зону  устойчивого  скольжения  и  проходит  величину  +b. 
Тормозное  давление  теперь  быстро  повышается  на  короткий  период  (точка  6)  для  того,  чтобы 
преодолеть инерцию в системе. 
 
Затем  давление  будет  последовательно  повышаться,  изменяясь  между  точками  повышения  и 
сохранения на короткий период времени, пока не будет достигнут предел замедления –b в точке 9 
и не понизится тормозное давление. Полный цикл контроля теперь считается выполненным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Система ТС 

 

10:04-01 

 

13 

 

Преимущества системы контроля сцепления с дорогой 
(ТС) 

 
ТС  означает  –  Контроль  сцепления  с  дорогой.  Система  контроля  сцепления  с  дорогой 
предотвращает  ведущие  колеса  от  прокручивания  во  время  чрезмерного  ускорения.  Система 
контроля сцепления с дорогой имеет следующие преимущества: 
 

Легкое выравнивание на скользких поверхностях. 

Пониженный риск пробуксовывания на поворотах. 

Улучшенная способность движения на подъемах. 

Пониженный износ шин и трансмиссии. 

Улучшенная  устойчивость  по  сравнению  с  условной  блокировкой  дифференциала  при 
движении под уклон. 

Улучшенное рулевое управление по сравнению с условной блокировкой дифференциала. 

 
Контроль сцепления с дорогой является дополнением к Антиблокировочной Тормозной Системе и 
использует аналогичные компоненты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Система ТС 

 

10:04-01 

 

14 

 

Антиблокировочная Тормозная Система/Система 
контроля сцепления с дорогой, расположение и 
техническое описание 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Система состоит из восьми основных компонентов: 
 

Клапан с плавной характеристикой Антиблокировочной Тормозной Системы:  два передних и 
два задних (4-х контурная система). 

Электронный  блок  управления,  Антиблокировочная  Тормозная  Система/Система  контроля 
сцепления с дорогой. 

Импульсное кольцо: два передних и два задних (4-х контурная система). 

Сенсорные датчики колес: два передних и два задних (4-х контурная система). 

Клапан с электромагнитным управлением (Контроль тормоза системой контроля сцепления с 
дорогой), один блок на пару ведущих колес. 

Сдвоенный обратный клапан, один блок на пару ведущих колес. 

Клапан управления, один блок на пару ведущих колес. 

Электронный блок управления, электронный контроль подачи дизельного топлива (EDC) для 
контроля двигателя с Системой контроля сцепления с дорогой. 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  92  93  94  95   ..