Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 92

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  90  91  92  93   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 92

 

 

 

1 585 384 

 

10:04-01 

Выпуск 1 

en

 

 

 
 
 

Антиблокировочная Тормозная  

Система /Контроль  

сцепления с дорогой (ABS/TC) 

 

 

 

Техническое описание 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

 

10:04-01 

 

Содержание 

 
Антиблокировочная Тормозная Система, предназначение..................................... 4 

 

Сцепление с дорогой (трение)..................................................................................... 5 
Скольжение .................................................................................................................. 6 
Соотношение между сцеплением с дорогой и скольжением .................................. 6 
Антиблокировочная Тормозная Система, расположение и  
техническое описание ................................................................................................. 8 
Что происходит во время использования системы управления  
(Антиблокировочная Тормозная Система) ............................................................... 9 
 
Преимущества системы контроля сцепления с дорогой ......................................... 13 
Антиблокировочная Тормозная Система/Система контроля сцепления с  
дорогой, расположение, техническое описание и принцип действий.................... 14 
Контроль тормоза ....................................................................................................... 15 
Контроль двигателя .................................................................................................... 16 
Что происходит во время использования системы управления 
(Контроль сцепления с дорогой) ............................................................................... 16 
Управление тормозом ................................................................................................. 16 
Управление двигателем .............................................................................................. 17 
Сенсорные датчики колес .......................................................................................... 18 
 
Конструкция блока управления ................................................................................ 19 
Подсистемы блока управления ................................................................................. 19 
Электропитание .......................................................................................................... 19 
Первоначальная стадия .............................................................................................. 19 
Компьютер .................................................................................................................. 19 
Окончательная стадия ................................................................................................ 19 
Индикаторные лампы Антиблокировочной Тормозной Системы ........................ 20 
Индикаторные лампы системы контроля сцепления с дорогой ............................ 21 
 
Функции регулирующего клапана ........................................................................... 22 
Повышение давления ................................................................................................ 22 
Сохранение давления ................................................................................................ 23 
Понижение давления ................................................................................................ 23 
Функция клапана с электромагнитным управлением ........................................... 24 
Функция сдвоенного обратного клапана ................................................................ 24 
Функция клапана управления на грузовых автомобилях модели 6х2 ................. 24 
Установка Антиблокировочной Тормозной Системы на различные типы  
автотранспортных средств ...................................................................................... 25 
Структурная схема Антиблокировочной Тормозной Системы/Системы  
контроля сцепления с дорогой, модель 4х2 .......................................................... 26 
 
 
 
 
 
 
 
 

ABS 

 

10:04-01 

 

 

Антиблокировочная Тормозная Система (ABS) 

 
ABS –

  означает  Антиблокировочная  Тормозная  Система.  Преимущество  Антиблокировочной 

Тормозной  Системы  определяется,  в  основном,  при  аварийном  торможении.  Так  как 
предотвращается  блокировка  колес,  тормозной  путь  сокращается  и  улучшается  рулевое 
управление  независимо  от  поверхности  дороги.  Улучшенное  рулевое  управление  во  время 
применения  Антиблокировочной  Тормозной  Системы  также  снижает  опасность  складывания 
секций  сочлененных  автомобилей,  даже  если  трейлер  не  имеет  Антиблокировочной  Тормозной 
Системы.  Оптимальное  торможение  достигается,  если  и  тягач  и  трейлер,  оборудованы 
Антиблокировочной  Тормозной  Системой.  Часть  автомобиля,  не  имеющая  Антиблокировочной 
Тормозной  Системы,  будет  выполнять  торможение  обычным  способом,  имея  опасность 
блокировки колес. 
 
Необходимо  помнить,  что  на  скользкой  поверхности  дороги,  трение  уменьшается,  а  тормозной 
путь увеличивается, даже при наличии Антиблокировочной Тормозной Системы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Трение и скольжение 

 

10:04-01 

 

 

Трение 

 
Для  того,  чтобы  понять  принцип  действия 
Антиблокировочной 

Тормозной 

Системы 

ABS

/Системы контроля сцепления с дорогой TC, 

необходимо  увидеть,  что  происходит  между 
шиной  и  поверхностью  дороги  в  различных 
ситуациях. 
 
Трение  между  шиной  и  поверхностью  дороги 
может подразделяться на две части: 
 

Тормозная сила трения (μВ) 

Боковая сила трения (μS) 

 
Последняя 

используется 

для 

рулевого 

управления и устойчивости. 
 
 
Для того, чтобы показать соотношение между тормозной силой трения и боковой силой трения во 
время  процесса  торможения  обычным  способом,  общее  имеющееся  трение  можно  отобразить  в 
качестве  кривой,  как  показано  на  нижеприведенном  графике.  Тормозная  сила  трения  (μВ) 
находится на вертикальной оси, а боковая сила трения (μS) находится на горизонтальной оси. 
 
Если выбрать на графике две произвольные точки 1 и 2, общая сила трения остается постоянной, 
но  распределение  между  тормозной  силой  трения  и  боковой  силой  трения,  является 
отличительным. На примере 1, величина μВ выше, чем μS, а на примере 2, величина μS выше, чем 
μВ. 
 
Кроме  того,  очевидно,  что  если  вся  имеющаяся  сила  трения  используется  для  процесса 
торможения, то не остается трения для боковой силы, т.е. не имеется рулевого управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  90  91  92  93   ..