Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 93

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  91  92  93  94   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 93

 

 

Трение и скольжение 

 

10:04-01 

 

Скольжение 

 
По  мере  вращения  колес  всегда  создается  определенное  движение  между  контактной 
поверхностью шины и поверхностью дороги. По мере торможение колес, создается определенная 
потеря сцепления с дорогой в направлении вращения, которую мы называем скольжение. 
 
Колесо,  имеющее  свободное  вращение  без  торможения  имеет  0%  скольжения.  При  блокировке 
колес, скольжение достигает 100%. Если колесо автомобиля имеет 30% скольжения при скорости 
автомобиля 80 км/ч, скорость колеса составляет приблизительно 55 км/ч. Смотри иллюстрацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
Соотношение между сцеплением с дорогой и 
скольжением 

 
Ниже  показано  соотношение  между  коэффициентом  трения  в  направлении  вращения  μ  и 
скольжения λ на различных типах поверхностей. Кроме того, можно увидеть, что тормозная сила 
может  увеличиваться,  пока  скольжение,  не  достигает  10-20%  в  зависимости  от  поверхности  до 
того,  как  будет  использоваться  максимальная  тормозная  сила.  Если  после  этого  усилить 
торможение  с  увеличением  скольжения,  увеличится  коэффициент  трения  и  колеса,  в  конце 
концов, заблокируются.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Трение и скольжение 

 

10:04-01 

 

 
На нижеприведенной иллюстрации показано соотношение между коэффициентом тормозной силы 
μВ и коэффициентом боковой силы μS в качестве функции скольжения λ. График показывает, что 
при скольжении, составляющем 10-30%, способность торможения и рулевое управление, остаются 
удовлетворительными, что означает удовлетворительную устойчивость автомобиля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таким  образом,  диапазон  до  30%  скольжения  является  диапазоном устойчивости для различных 
типов поверхностей и является диапазоном, при котором работает Антиблокировочная Тормозная 
Система.  
 
Антиблокировочная  Тормозная  Система  срабатывает,  когда  определенное  колесо  теряет 
сцепление  и  начинает  блокироваться.  Тормозное  давление  контролируется  автоматически, 
поэтому  колесо  всегда  удерживается  в  пределах  наиболее  эффективной  зоны  скольжения, 
независимо от трения о поверхность дороги.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ABS 

 

10:04-01 

 

 

Антиблокировочная Тормозная Система ABS, ее 
расположение и техническое описание 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Система имеет четыре основных компонента: 
 

Регулирующий клапан Антиблокировочной Тормозной Системы: два передних и два задних 
(4-

х контурная система). 

Электронный блок управления, Антиблокировочная Тормозная Система. 

Импульсное кольцо: два передних и два задних (4-х контурная система). 

Сенсорные датчики колес: два передних и два задних (4-х контурная система). 

 
Импульсное  кольцо  (3)  крепится  к  ступице  колеса.  Сенсорный  датчик  (4)  представляет  собой 
электромагнитный  сенсор, который крепится к полуоси и определяет вращение колеса. Сигналы 
от  них  поступают  на  электронный  блок  управления  (2).  В  блоке  управления  электроника 
определяет тенденцию к блокировке каждого контролируемого колеса. 
 
Если какое-либо из колес имеет тенденцию к блокировке, из блока управления посылается сигнал 
на  регулирующий  клапан  (1).  Регулирующий  клапан,  в  свою  очередь,  ослабляет  тормозное 
давление  с  тем,  чтобы  свести  к  минимуму  блокировку  колеса.  Это  осуществляет  быстрое 
разряжение тормоза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ABS 

 

10:04-01 

 

 

Что происходит во время использования системы 
управления (Антиблокировочная Тормозная Система) 

 
То,  что  происходит  при  полном  торможении  определенного  колеса  с  Антиблокировочной 
Тормозной  Системой,  можно  увидеть  на  нижеприведенной  иллюстрации.  В  этом  случае, 
поверхность дороги имеет низкий коэффициент трения (например, лед). 
 
На  иллюстрации  показано  изменение  скорости  для  конкретного  колеса,  так  как  тормозное 
давление  контролируется  в  Антиблокировочной  Тормозной  Системе  во  избежание  блокировки 
колеса.  
 
На  иллюстрации  можно  увидеть,  что  время,  необходимое  для  понижения  или  повышения 
давления,  составляет  менее  1  секунды.  Данный  процесс,  называемый  циклом  контроля, 
происходит  2-3  раза  в  секунду  во  время  полного  торможения,  в  зависимости  от  скорости  и 
поверхности дороги. Полный цикл контроля подробно описывается на следующей странице. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  91  92  93  94   ..