Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 95

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  93  94  95  96   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 95

 

 

Система ТС 

 

10:04-01 

 

15 

 
Импульсное  кольцо  (3)  крепится  к  ступице  колеса.  Сенсорный  датчик  (4),  который  является 
электромагнитным датчиком, крепится к полуоси и определяет вращение колеса. 
Сигналы  от  сенсорных  датчиков  колес  поступают  на  электронный  блок  управления  (2). 
Электроника в блоке управления определяет степень скольжения. Система контроля сцепления с 
дорогой имеет два контура управления: 

Контур управления тормозом 

Контур управления двигателем. 

Контроль тормоза 

 

Контур управления тормозом приводится в действие, когда скользит только одно ведущее колесо. 
Это  происходит  при  различном  сцеплении  с  поверхностью  дороги  между  ведущими  колесами. 
Тормозная  камера  получает  сжатый  воздух  через  клапан  с  электромагнитным  управлением  (5). 
Уровень давления в тормозной камере затем контролируется клапаном с плавной характеристикой 
(1)  Антиблокировочной  Тормозной  Системы.  Таким  образом,  крутящий  момент  тормоза 
передается через дифференциал в качестве крутящего момента на валу привода на колесо, которое 
не скользит. 

 

Крутящий  момент  тормоза  увеличивается  до  тех  пор,  пока  оба  колеса  не  будут  иметь 
равномерную  скорость.  Таким  образом,  регулируется  скорость  ведущих  колес,  означая,  что 
контроль  тормоза  Системы  контроля  сцепления  с  дорогой,  действует  как  блокировка 
дифференциала. 
 
Для  предотвращения  перегрева  тормоза,  тормозной  контроль  Системы  контроля  сцепления  с 
дорогой, действует только на скоростях приблизительно до 40 км/ч. 
 

Контроль двигателя 

 
Контроль  двигателя  действует  на  всех  скоростях  и  включается,  когда  оба  колеса  вращаются  с 
одинаковой скоростью. Он также включается, когда вращается одно колесо и скорость автомобиля 
выше  40  км/ч.  Электронный  регулятор  на  насос-форсунке  приводится  в  действие  посредством 
блока управления (8) Системы Контроля подачи дизельного топлива. Расход топлива снижается и 
понижается  скорость  двигателя  и  мощность,  пока  средняя  скорость ведущих колес не достигнет 
допустимых  величин  (запрограммированных  в  блоке  управления)  по  сравнению  с  текущей 
скоростью автомобиля. 

 

Информация  относительно  снижения  крутящего  момента  привода  передается  между  блоком 
управления  Антиблокировочной  тормозной  Системы/Системы  контроля  сцепления  с  дорогой  и 
блоком управления Системы контроля подачи дизельного топлива через два кабеля. 
 
Примечание: Могут происходить сбои, если размеры шин между передней и задней осью, имеют 
значительное отличие. Смотри техническое описание в Заводской Инструкции. 

 

Контроль сцепления с поверхностью вне дороги (Off Road) 

 

Значительная скорость вращения колес достигается при включении функции Контроля сцепления 
вне дороги (Off Road), чем при обычном применении Контроля сцепления с дорогой. Это можно 
описать, когда, например, движение происходит по грязи, гравию или глубокому снегу. 
 
Когда  переключатель  Контроля  сцепления  с  поверхностью  вне  дороги  (Off Road)  нажат,  предел 
скольжения  повышается  примерно  на  10  км/ч  по  сравнению  с  нормальным.  Это  означает,  что 
ведущие колеса могут иметь скорость на 10 км/ч выше, чем передние колеса.  

 

Система ТС 

 

10:04-01 

 

16 

 

Что  происходит  во  время  использования  системы 
управления (Контроль сцепления с дорогой)

 

 

Управление тормозом 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Vh = Скорость колеса, правое заднее 
Vv = Скорость колеса, левое заднее 
Ph = Давление в тормозной камере, правая задняя 
Pv = Давление в тормозной камере, левая задняя 
Fg = Полный газ двигателя 
Tg = холостой ход 

 

Пунк
т 

Ситуация 

Водитель дает ускорение. 

Правое колесо скользит. Скорость правого колеса сравнивается со скоростью левого 
колеса. Импульсное повышение давления в системе управления тормозом. 

Правое колесо прекращает ускорение. Импульсное понижение давления. 

Скорость правого колеса больше не замедляется. Имеется небольшое различие в 
скорости между правым и левым колесом. Давление поддерживается на постоянном 
уровне. 

Происходит ускорение правого колеса. Скорость правого колеса сравнивается со 
скоростью левого колеса. Импульсное повышение давления в системе управления 
тормозом. 

Правое колесо прекращает ускорение. Импульсное снижение давления. 

Левое колесо скользит. Скорость левого колеса сравнивается со скоростью правого 
колеса. Импульсное повышение давления в системе управления тормозом. 

Система ТС 

 

10:04-01 

 

17 

 
Управление двигателем 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Vd

 = Скорость колеса, ведущий мост 

Vf = Скорость колеса, передняя ось плюс скольжение* 
A = Редукция 
B = Положение регулирующей зубчатой рейки инжекторного   
       насоса 
Fg = Полный газ двигателя 
Tg = Холостой ход 

 

Пунк
т 

Ситуация 

Водитель дает ускорение. 

Скорость ведущего моста выше, чем скорость передней оси плюс 
скольжение*. Снижается контроль двигателя. 

Скорость ведущего моста меньше, чем скорость передней оси плюс 
скольжение*. Прекращается контроль двигателя. 

Скорость ведущего моста выше, чем скорость передней оси плюс 
скольжение*. Снижается контроль двигателя. 

 
*Скольжение = запрограммированный допуск скольжения. При нажатом переключателе Контроля 
вне дороги (Off Road), разница в скорости между передними и задними колесами увеличивается 
приблизительно на 10 км/ч. 

Сенсорный датчик колеса 

 

10:04-01 

 

18 

 

Сенсорный датчик колеса 

 
Индуктивный  сенсорный  датчик  колеса  обычно  состоит  из  постоянного  магнита  с  катушкой  и 
круглого штырькового вывода. 
 
При вращении импульсного колеса, магнитный поток в катушке преобразуется в переменный ток 
с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. 
 
Такой переменный ток затем преобразуется в цифровые сигналы в блоке управления. 
 
 
 
 
1  Штырьковый вывод 
2  Катушка 
3  Постоянный магнит 
 
 
 
 
 
 
Сенсорный датчик оборудован коррозиеустойчивой закрепительной втулкой. На переднем колесе 
она  крепится  к  поворотному  кулаку,  а  на  заднем  колесе  –  в  специальном  держателе  на  заднем 
мосту  с  тем,  чтобы  удерживаться  в  контакте  с  импульсным  колесом.  Сенсорный  датчик  колеса 
производит самонастройку с присутствующим зазором при запуске двигателя. 
 
Воздушный  зазор  между  сенсорным  датчиком  колеса  и  импульсным  кольцом  не  должен  быть 
слишком велик. В противном случае система не сработает. Причиной этого может быть, например, 
слишком большой люфт в подшипниках колеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пример установки на переднее колесо 

 

Пример установки на заднее колесо 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  93  94  95  96   ..