Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 60

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 60

 

 

Тормозные колодки и накладки 

 

10:02-06 

65 

Приработка тормозных накладок 
 
После замены тормозных накладок (которую следует 
выполнять всегда на двух колесах одной оси), новые 
накладки должны прирабатываться с определенным 
значением внимания. 
 
Во время полного торможения новые накладки 
подвергаются непропорциональной части всей 
тормозной силы. Причины для этого следующие: 
-Контакт между новыми накладками и тормозным 
барабаном не полный, который может вызывать 
местное нагревание, ведущее к затвердеванию участка 
на тормозном барабане. 
-Серво действие   вызывает более сильное 
прижимание ведущей колодки к барабану. 

 

1 Ведущая тормозная колодка 
2 Сопровождающая тормозная 
колодка 
Тормозные колодки по отношению 
к направлению вращения 
тормозного барабана. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
После того как накладки были приработаны, зазор 
между ведущей колодкой и барабаном немного 
больше, чем тот же самый зазор для сопровождающей 
колодки. Этот более больший зазор должен 
достигаться, прежде чем тормозная сила будет ровно 
распределяться между колодками. 
 

 
 
 
 
 

Больший зазор между ведущей 
колодкой и тормозным барабаном с 
приработанными накладками. 

Тормозные барабаны 

 

10:02-06 

66 

 

Тормозные барабаны 

 
Проверка 
Большое количество тепла, возникающего  во время 
торможения, может вызвать изменения во 
фрикционной поверхности тормозного барабана. 
 
Рисунок износа с небольшими задирами, небольшая 
сетка ровно распределенных трещин от нагрева и 
небольшие затвердевшие участки не требуют замены 
тормозного барабана. 
 
Вверху  помещен рисунок износа с небольшими 
задирами и малым затвердевшим  участком из-за 
перегрева. 
 
 

Тормозной барабан с затвердевшими 
участками из-за перегрева 

 
На нижнем рисунке показан тот же тормозной 
барабан после дополнительных  700 нормальных 
включений в работу тормоза с 70ккм/ч до 0 км/ч 
полностью груженого грузовика. 
 
Рисунки показывают, что нормальное торможение без 
перегрева может вызывать частичное исчезновение 
затвердевших участков и улучшение рисунка износа 
тормозного барабана. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тот же самый барабан после 
дополнительных 700 включений в 
работу тормоза. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тормозные барабаны 

 

10:02-06 

67 

 
Рисунок износа, на котором видны значительные 
трещины, особенно в затвердевших участках,  требует 
особого внимания. Тепловые напряжения в материале 
усугубляют этот тип трещин. 
 
В затвердевших участках материал превратился в 
мартенсит и потерял свою прочность, вызывая 
расширение. Затвердевший участок образует выступ на  
фрикционной поверхности тормозного барабана. 
 
Во время торможения тормозной барабан  сильно 
перегружается  и  перегревается в затвердевших 
участках, а суживающее напряжение быстро 
увеличивает трещины. 
 
 
 
 
На центральном рисунке показана фрикционную 
поверхность тормозного барабана после 
дополнительных 700 нормальных включений в работу 
тормоза. 
 
Трещины  стали такими глубокими, что  возникла 
серьезная опасность поломки тормозного барабана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Если встает вопрос о замене тормозного барабана, 
рисунок износа   на  нижней картинке   будет считаться  
пограничным. Этот барабан можно использовать после 
шлифовки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тормозные барабаны 

 

10:02-06 

68 

 
Справа показаны  рисунки износа, при которых  
тормозной барабан считается забракованным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Изношенные или овальные тормозные барабаны, а 
также барабаны с затвердевшими участками, но  без 
серьезных трещин, следует  обработать или 
ошлифовать. 
 
Овальность тормозного барабана проверяется или 
присоединением тормозного барабана к ступице, или 
установкой в токарный станок для тормозного 
барабана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..