Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 61

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 61

 

 

Тормозные барабаны 

 

10:02-06 

69 

Установка  
 
1   Установите тормозной барабан. 
2   Установите колесо и затяните смазанные гайки до 

600нм.Используйте гаечный ключ с ограничением 
по крутящему моменту или ручной гайковерт с 
втулкой ограничения крутящего момента 98661. 

3   Установите регулятор зазора согласно описанию, 

данному в  разделах, включающих регуляторы 
зазора с ручной или автоматической регулировкой. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проверка тормозного барабана на ступице 
 
1   Снимите одну из проверочных крышек и 

установите шкальный индикатор в магнитную 
ножку. 

 
ВНИМАНИЕ! Необходимо отрезать часть тормозной 
накладки так, чтобы щуп шкального манометра мог 
достичь фрикционной поверхности на тормозном 
барабане. Доступ к накладке возможен  через 
проверочную крышку щитка тормоза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тормозные барабаны 

 

10:02-06 

70 

1   Пометьте болты колеса 1,2 и т.д. 
2   Установите щуп шкального манометра к 

фрикционной поверхности и вращайте барабан. 
Снимите показания на болтах (10 точках) и 
запишите показания. 

 
Существует разница между овальностью и 
радиальным биением. 
 
Проблема решается с помощью  чертежа формы 
барабана после измерений. 
 

Овальность   

Радиальное биение 

 
3   Сравните показания с допустимыми 

отклонениями в таблице справа. 

 
Если овальность или радиальное биение превышают 
допустимые значения, неисправность или в ступице, 
или в тормозном барабане, или в  колесе. 
 
4   Пометьте колесо против тормозного барабана так, 

чтобы колесо можно было установить обратно в 
то же самое положение по отношению к барабану. 

 
 

 

 

Т

Тормозные барабаны, допустимые отклонения 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Максимальная допустимая овальность   

 

0.12мм 

Максимально допустимое радиальное биение   

0.20мм 

Тормозные барабаны 

 

10:02-06 

71 

1   Снимите колесо. Используйте подъемник колеса 

587 121 

2   Установите барабан снова, используя две 

колесные гайки (напротив друг друга), чтобы  
барабан  был в своем положении при измерении. 

3   Снова измерьте овальность и биение в барабане со 

снятым колесом. 

 
Таким образом, вы сможете определить колесо, 
которое вызывало отклонение от округлости барабана 
во время последней серии измерений. 
 
4   Сравните показания с допустимыми 

отклонениями в таблице справа. 

 
Если овальность или радиальное биение превышают 
допустимые значения после  снятия колеса, 
неисправность или в ступице, или в тормозном 
барабане. 
 
При проверке тормозного барабана, который был 
снят, применяются также другие значения. Смотрите 
“Технические характеристики” в конце этого буклета.  
 
 
 
 
 

Тормозные барабаны, допустимые отклонения 

 
 
Обработка тормозного барабана 
 
Значения для обработки можно найти в “Технических 
характеристиках” в конце этого буклета. 
 
При наличии скрежета во время обработки на 
токарном станке  больших и глубоких затвердевших 
участков тормозной барабан следует отшлифовать,  
чтобы  фрикционная поверхность была  гладкой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Максимальная допустимая овальность   

 

0.12мм 

Максимально допустимое радиальное биение   

0.20мм 

Технические характеристики 

 

10:02-06 

72 

Спецификации 

 
Камера рабочего тормоза 
Болт для зажима 

 

 

 

 

 

 

 

10-12мм 

 
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 
Болт для зажима 

 

 

 

 

 

 

 

10-12мм 

 
Автоматический регулятор зазора 
Макс. диаметр отверстия червячной шестерни (предел износа) 

62.2мм 

Осевой зазор для ходового винта   

 

 

            

0.15-0.60мм 

Минимальная высота зуба в конусной втулке   

 

 

0.08мм 

Предварительная нагрузка в цилиндрической  
винтовой пружине   

 

 

 

 

 

           3530-3730н   

Винт крышки 

 

 

 

 

 

 

 

50нм 

 
Тормозные барабаны 
Диаметр, номинальный 

 

 

 

 

 

 

412.75мм 

Диаметр для накладки с увеличенным размером  

 

 

417мм 

Максимальный размер при обработке 

 

 

 

 

419мм 

Предел для отбраковки 

 

 

 

 

 

 

421мм 

Качество поверхности при обработке 

    Ra 

2.5 

Максимальное радиальное биение(овальность): 
барабан снят   

 

 

 

 

 

 

 

0.1мм 

на грузовике 

        0.25 

Диаметр направляющей 

 

 

 

 

 

           375-375.08мм 

Отверстия для колесных болтов   

 

 

 

 

23.5мм 

Количество отверстий для колесных болтов 

 

 

 

10 

Диаметр, окружность болта 

 

 

 

 

 

335мм 

 
Тормозные накладки 
Толщина, стандартная 

 

 

 

 

 

 

19мм 

Толщина, увеличенная 

 

 

 

 

 

 

21мм 

Минимальная толщина(предел износа): 
Стандартная накладка 
(диаметр барабана до 417 мм) 

 

 

 

 

 

8мм 

Накладка с увеличенным размером 

 

 

 

 

10мм    

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..