Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 47

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 47

 

 

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 

 

10:02-06 

Описание работы 
 
Стояночный тормоз включается в работу пружиной 3 
и выключается из работы сжатым воздухом. 
Стояночный тормоз автоматически включается, когда 
нет тормозного давления в системе сжатого воздуха 
автомобиля. 
Стояночный тормоз приводится в действие ручным 
контрольным клапаном. Когда воздух выпускается  из  
тормозной камеры с  пружинным 
энергоаккумулятором, пружина 3 разжимается  и 
тормоза включаются. Когда воздух выпускается из 
камеры, тормоза включаются в работу пружиной. 
Тормозная камера с  пружинным 
энергоаккумулятором оснащена механическим 
разъединяющим устройством, которое может 
использоваться для выключения из работы 
стояночного тормоза,   чтобы сделать возможным 
движение грузовика, когда нет сжатого воздуха. 

1 Крышка 
2 Разжимаемый болт 
3 Пружина стояночного тормоза 
4 Поршень 
5 Толкатель 
6 Диафрагма 
7  Толкатель 
8  Пружина сжатия 
11 Впускное отверстие из клапана 
стояночного тормоза 
(ускорительный клапан) 
12 Впускное отверстие из клапана 
рабочего тормоза 
(ускорительный клапан)
 

 
Положение управления 
 
Деталь пружинного тормоза под давлением, пружина 
сжимается, и тормоза выключаются из работы. 
 

 
 
 
 
11 Впускное отверстие из клапана 
стояночного тормоза 
(ускорительный клапан) 
12 Впускное отверстие из клапана 
рабочего тормоза 
(ускорительный клапан) 
 

 

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 

 

10:02-06 

Положение стоянки 
 
Воздух был выпущен из камеры пружинного тормоза. 
Пружина3 давит вниз поршень4.Он нажимает на 
толкатель 5, который в свою очередь давит на 
толкатель 7, приводя в действие тормоза. 
 
Стояночный тормоз остается в своем положении до 
тех пор, пока давление воздуха не  поднимется 
настолько, чтобы сжать пружину 3. 
 
Если рабочий тормоз и стояночный тормоз 
включаются в действие одновременно, двойной 
обратный клапан направляет воздух так, что рабочий 
и стояночный тормоза наполняются воздухом  
параллельно.  Происходит снижение силы  
стояночного тормоза и  увеличение силы  на 
диафрагму в детали рабочего тормоза.  
 
 

3 Пружина  
4 Поршень 
5 Толкатель 
7  Толкатель 
11 Впускное отверстие из клапана 
стояночного тормоза 
(ускорительный клапан) 
12 Впускное отверстие из клапана 
рабочего тормоза 
(ускорительный клапан)
 

 
Положения рабочего тормоза 
Система стояночного тормоза находится под 
давлением (стояночный тормоз выключается из 
работы), и пружина 3 сжимается давлением воздуха, 
действуя на нижнюю часть поршня 4. 
 
Когда педаль тормоза нажата, сжатый воздух 
подается  к камере рабочего тормоза над диафрагмой 
6, которая давит на толкатель 7, приводя в действие 
тормоза. 

3 Пружина 
4 Поршень 
6 Диафрагма 
7  Толкатель 
11 Впускное отверстие из клапана 
стояночного тормоза 
(ускорительный клапан) 
12 Впускное отверстие из клапана 
рабочего тормоза 
(ускорительный клапан)
 

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 

 

10:02-06 

10 

Отсоединение стояночного тормоза наполнением воздуха 
 
Если система сжатого воздуха выведена из строя, стояночный тормоз может быть выключен 
давлением из одной из шин или из другой системы сжатого воздуха. 
 
Заполнение давлением может быть выполнено шлангом для давления в наборе для инструментов. 
Соедините шланг с одной из шин и клапаном давления на приборном щитке. Таким способом, 
стояночный тормоз может быть временно выключен. 
 
ВНИМАНИЕ! Манометры давления на щитке приборов не показывают давление в контуре 
стояночного тормоза. По этой причине не буксируйте грузовик на большие расстояния, когда 
стояночный тормоз был отсоединен таким способом, так как тормоз включается в работу, если 
давление воздуха падает. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 

 

10:02-06 

11 

Как можно отключить стояночный тормоз 
 
Если не имеется другого пути выключения 
стояночного тормоза, или  при буксировке на 
большие  расстояния, стояночный тормоз можно 
выключить через разжимной болт в каждой камере 
пружинного тормоза. 
 
 
 
 
 
 
 
ВНИМАНИЕ! Стояночный тормоз. выключенный из 
работы таким способом,  вообще не работает.  
Поэтому грузовик следует надежно закрепить, чтобы 
он не катился до того, как разжимаемые болты будут 
откручены. Используйте при буксировке. 
тяговый буксир  
1    Используйте подпорки для передних и задних 

колес, по крайней мере, для двух. 

2    Прикрепите предупреждающий знак на рулевое 

колесо. 

3    Отвинтите разжимаемый болт. 
 
 
 
 
ВНИМАНИЕ! Теперь грузовик полностью без 
работающих стояночных тормозов на колесах, где 
разжимающий болт был откручен. 
 

2 Разжимающий болт 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..