Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 48

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 48

 

 

Регуляторы зазора 

 

10:02-06 

12 

Регуляторы зазора 

 
Общее 
 
Верхний конец регулятора зазора прикреплен к 
толкателю тормозной камеры, а нижний конец  к валу 
разжимного кулака. Регулятор зазора должен  
работать как рычаг и как регулятор. 
 
Имеется две конструкции регулятора зазора 
Ручной: Требует регулирования, когда тормозные 
накладки износились. 
Автоматический: Автоматическая регулировка к 
правильному положению, когда тормозные накладки 
стали изношенными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оба типа имеют индикатор  износа в форме указателя, 
прикрепленного к эксцентрическому валу. 
 
Когда накладки новые, указатель должен указывать 
вперед, и  быть повернут приблизительно на 90 
градусов вниз, когда накладки изношены. 
 
 
 
 
 
 
 

Индикатор износа тормозных прокладок. 
1 Новые накладки 
2 Изношенные накладки 
 

Регуляторы зазора 

 

10:02-06 

13 

Ручной регулятор зазора 
Регулятор зазора имеет встроенную червячную 
шестерню 1, которая одета на шлицы  вала разжимного 
кулака. Ходовой винт 2 прикреплен к валу 3, конец 
которого сделан в форме шестиугольной головки. Для  
предотвращения  потери установки регулировочного 
винта он имеет стопорную втулку 4.Шпилька 5 
закрепляет стопорную втулку, чтобы препятствовать 
проворачиванию втулки во время регулировки. 
 
Во время регулировки стопорная втулка вдавливается, 
чтобы отсоединить шестигранную головку, позволяя ей 
поворачиваться. Стопорная втулка выдавливается 
пружиной сжатия 6.Шестигранная головка винта 
удерживается в многогранном отверстии стопорной 
втулки. 
 
Когда вал поворачивается, червячная шестерня и  вал 
разжимного кулака  поворачиваются также по 
отношению к регулятору зазора. Так нейтральное 
положение  вала  разжимного кулака может постепенно 
регулироваться, когда накладки изнашиваются. 

1 Червячная шестерня 
2 Ходовой винт 
3 Вал 
4 Стопорная втулка 
5 Шпилька 
6 Пружина сжатия
 

 
Автоматический регулятор зазора 
Регулировка имеет место во время обратного хода, 
когда регулятор зазора освобождается. 
 
Когда есть большой зазор между тормозной накладкой  
и тормозным барабаном, движение поршня тормозной 
камеры можно разделить на три фазы: 
 
Зазор фаза С 
соответствует нормальному зазору между накладкой 
тормоза и тормозным барабаном. 
 
Фаза Се Чрезмерный зазор 
соответствует увеличению в зазоре из-за износа 
накладки. 
 
Фаза Е Эластичность 
возникает из-за эластичности в тормозном барабане, 
тормозных накладках, тормозных колодках и т.д. 

С=Зазор 
Се=Чрезмерный зазор 
Е=Эластичность
 

Регуляторы зазора 

 

10:02-06 

14 

 
Нормальный зазор определяется выемкой 1 в 
установочной шайбе. Когда нормальный зазор 
превышается, нижняя сторона выемки установочной 
шайбы толкает зубчатую рейку вверх, поворачивая 
шестерню в однонаправленной втулке 3, для того 
чтобы компенсировать чрезмерную фазу. 
 
Втулка скользит в этом направлении. Во время 
эластичной фазы ходовой винт 4 смещается по оси к 
пружине сжатия 5, вызывая расцепление пружины с 
однонаправленной втулкой. 
 
Когда тормоз выключается, однонаправленная втулка 
3 в конце эластичной фазы снова зацепляется с 
ходовым винтом 4. 
 
 Фаза зазора и в результате фаза чрезмерного зазора 
потом проходит в точке, в  которой зубчатая рейка 2 
движется вниз верхней боковой стороной выемки 
установочной шайбы  1. 

1 Выемка в установочной шайбе 
2 Зубчатая рейка 
3 Однонаправленная втулка 
4 Ходовой винт 
5 Пружина сжатия
 

Зубчатая рейка поворачивает шестерню в 
однонаправленной втулке 3, которая зацепляется в 
этом направлении. Это поворачивает ходовой винт4, 
червячную шестерню и  вал разжимного кулака, 
регулируя зазор тормоза. 
Зазор нормальный после нескольких включений в 
работу тормозов. 
 
Начальная точка 
Установочная шайба регулятора зазора 21 
установлена так, чтобы зубчатая рейка 13 была в 
самом нижнем положении и ее зубья находились 
против верхней боковой стороны выемки 
установочной шайбы 21. 
Угол А(угол зазора) между нижней боковой стороной 
установочной шайбы 21 и  выступом зубчатой рейки 
13 определяет нормальный зазор между тормозной 
накладкой и тормозным барабаном. 
 
 
 
 
 
 
 

Регуляторы зазора 

 

10:02-06 

15 

 
Зазор фаза С 
Регулятор зазора проходит угловое расстояние А, и 
выступ на зубчатой рейке 13 контактирует с нижней 
боковой стороной выемки в установочной шайбе 
21.Когда зазор минимальный, тормозные накладки 
должны быть в соприкосновении  с тормозными 
барабанами. Это  означает, что нормальный зазор 
соответствует углу зазора А. 
 
Если зазор больше, регулятор зазора продолжает 
проходить в фазу чрезмерного зазора. 
 
 
 
 
 
 
Фаза Се Чрезмерный зазор 
Установочная шайба 21 толкает зубчатую рейку 13 
вверх, которая поворачивает стопорную втулку 7 в 
однонаправленные втулки 7,8 и 9.Однонаправленная 
втулка освобождается в этом направлении вращения. 
В тоже время вал разжимного кулака  выталкивает 
тормозные колодки к тормозному барабану. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Начало эластичности Е 
Когда тормозная сила больше, чем напряжение в 
пружине сжатия 17 ,ходовой винт 4 смещается, 
разъединяя конусные втулки 4,9.После этой точки 
тормозные накладки приходят  в соприкосновение с 
тормозным барабаном. 
 
Вал  разжимного  кулака  не может поворачиваться 
дальше, и сила регулятора зазора поглощается 
ходовым винтом 4, который смещается по оси в 
направлении к пружине 17, расцепляя конусные 
втулки 4,9. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..