Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 42

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 42

 

 

Ускорительный клапан тормоза прицепа 

 

10:02-05 

14 

Положение равновесия 
 
Давление в канале 22 толкает поршень 1 вниз, 
вызывая закрытия клапана 4.Из-за давления в каналах 
41 и 42 поршни 9,2,3 и 10 не толкаются вверх. Клапан 
в положении равновесия, пока давление в любом из 
каналов не поменялось. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отпускание тормоза 
 
Каналы 41и 42 не под давлением. Поршни 9,2 и 3 
двигаются вверх, клапан 4 закрывается, и проход 5 
открывается. Канал 22 выпускается через глушитель  
(6).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пропадание  работы  в одном контрольном 
контуре 
 
Если рабочее давление к одному из каналов 41 и 42 
пропало, клапан работает нормально. 
 
Если один из контрольных контуров прекращает 
работать, увеличение давления  работает ровно. 
 

Ускорительный клапан тормоза прицепа 

 

10:02-05 

15 

Аварийный тормоз 
 
В каналах 41 и 42 отсутствует рабочее давление. 
При работе стояночного или ручного контрольного 
клапана тормоза прицепа давление в канале 43 падает. 
Поршень 7 двигается вверх, и  клапан 4 открывается. 
Пружина 8 препятствует открыванию  канала 5. 
Воздух подачи из канала 11 идет к каналу 22, вызывая 
торможение прицепа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Свойство вентиляции 
 
- При повреждении контрольного трубопровода 
прицепа при торможении  увеличение давления в 
контрольном трубопроводе не происходит. Давление 
из стояночного контура(канал 43) давит поршень 7 
вниз к его нижнему положению. Давление из контура 
рабочего тормоза толкает поршень 2 и 9 вниз. Когда 
нет давления под поршнем 3,он давится вниз. Клапан 
4 закрывается, и проход между каналами 11 и 12 почти 
полностью прерывается,  остается открытым только 
канал 11. Проход 11 слишком мал для создания 
давления в канале 22. 
Давление в канале 12 выпускается через утечку в 
канале 22. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ускорительный клапан тормоза прицепа 

 

10:02-05 

16 

Неповрежденный трубопровод показывает нормальную работу. Регулируемое рабочее давление к 
прицепу (Р22) как функция рабочего давления подачи из переднего и заднего контуров(Р41 и Р42 
соответственно).Следует учитывать давление во время открытия клапана, которое  около  0.3 бар. 
 
 
Пунктирная линия показывает работу стояночного тормоза (аварийный тормоз). 
Сниженное давления стояночного тормоза (Р43) дает увеличенное регулируемое рабочее давление 
к прицепу (Р2). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Диаграмма для ускорительного клапана  
----------=Базовая линия 
Р22=Регулируемое рабочее давление к прицепу 
Р41=Рабочее давление из заднего контура 
Р42= Рабочее давление из переднего контура 
Р43 Рабочее давление из контура стояночного тормоза 
(аварийный тормоз)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Соединения тормоза прицепа 

 

10:02-05 

17 

Соединения тормоза прицепа 

 
Общее 
У разных производителей   разные конструкции соединений тормоза прицепа. Два самых 
распространенных типа показаны ниже: 
ISO соединение, DUO-Matik соединение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Справа: ISO соединение         
Cлева: DUO-Matik соединение.
 
 
ISO соединение 
Через головки соединения тормозные трубопроводы 
грузовика и прицепа связываются друг с другом. Когда 
две половинки головки соединяются, запорный клапан 
открывается и образуется герметичный  канал для 
прохода воздуха. 
 
Чтобы избежать неправильных соединений, головки 
соединения для пневматических магистралей и 
контрольных трубопроводов имеют разные выступы и 
разные цвета крышек. Кроме того, некоторые головки 
соединений  снабжены  запорным клапаном. 
 

Слева: Головка соединения для 
контрольного трубопровода, с запорным 
клапаном. 
Справа: Головка соединения для 
контрольного трубопровода, без 
запорного клапана. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..