Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 30

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 30

 

 

30

©

10:02-03

Пневматическая подвеска

Регуляторы тормозных сил, используемые на 
автомобилях с пневмоподвеской, не имеют 
рычажного механического привода, которым 
отличаются регуляторы, устанавливаемые на 
автомобили с рессорной подвеской.

В данном случае настройка регулятора 
тормозных сил производится 
регулировочными винтами.

Использование диаграммы

1

Давление Р1 на входе регулятора от 
тормозного крана должно быть равно 
6,0 бар.

2

Определите вертикальную нагрузку на 
задний мост или тележку. При 
необходимости нагрузите автомобиль, 
так чтобы нагрузка на ось 
соответствовала диапазону нагрузок на 
диаграмме.

3

Измерьте давление воздуха 
в пневмобаллонах задней подвески.

4

Требуемое давление P2 (4) на выходе 
регулятора снимается с графика 
в зависимости от фактической нагрузки 
на ось/тележку (2) или в зависимости от 
фактического давления в пневмобалло-
нах задней подвески (3).

1

Давление Р1 на входе от тормозного 
крана.

2

Вертикальная нагрузка на мост или 
тележку, x1000 кгс.

3

Давление Р3 в пневмобаллонах задней 
подвески.

4

Давление P2 на выходе регулятора.

5

Обозначение диаграммы по каталогу 
запасных частей.

Пример

Грузовой автомобиль 6x2 с предельно 
допустимой нагрузкой на заднюю 
тележку 18 000 кгс имеет 
фактическую нагрузку на тележку 
8 000 кгс.

Давление воздуха P3 в пневмобалло-
нах составляет 2,0 бар. Давление Р2 на 
выходе регулятора тормозных сил 
должно быть равно 3,0 бар.

Регулятор тормозных сил

10:02-03

©

31

Давление в пневмобаллонах подвески для настройки 
максимального снижения давления

Автомобили 4x2, 4x4

1.0 бар

Автомобили с прочими колесными формулами

0.5 бар

Давление в пневмобаллонах подвески для настройки 
давления торможения

Автомобили 4x2, 4x4

1.5 бар

Автомобили с прочими колесными формулами

0.8 бар

Проверка регулятора тормозных сил, тип 2 и 3а

1

Присоедините манометр на 2,5 бар 
к контрольному выводу на 
тормозной камере заднего моста (для 
измерения давления Р2 на выходе 
регулятора). Присоедините 
манометр на 2,5 бар к блоку 
электромагнитных клапанов задней 
пневмоподвески (для измерения 
давления Р3 в пневмобаллонах). 
Присоедините манометр на 15 бар 
к контрольному выводу заднего 
тормозного контура (для измерения 
давления P1 на входе регулятора от 
тормозного крана).

2

С помощью кнопок управления 
пневмоподвеской установите 
давление в пневмобаллонах 
в соответствии с приведенной ниже 
таблицей.

Примечание: Если давление 
в пневмобаллонах увеличивается, 
отключите манометр.

Манометр, подключенный 
к пневмоподвеске, должен 
показывать следующее давление Р3, 
см. таблицу.

Тип 2

1

Вход

2

Выход

4

Вход от пневмоподвески

A

Винт регулировки давления 
торможения

B

Винт регулировки максимального 
снижения давления

Регулятор тормозных сил

32

©

10:02-03

Тип 3б

1

Вход от тормозного крана

22

Выход регулятора к тормозным 
камерам (регулируемое давление)

41

Bход от пневмоподвески

A

Винт регулировки давления 
торможения

B

Винт регулировки максимального 
снижения давления

3

Если с помощью кнопок управления 
пневмоподвеской не удается 
установить требуемое давление 
в пневмобаллонах, нагрузите 
автомобиль.

4

Нажмите на тормозную педаль и 
установите по манометру на 15 бар 
давление воздуха, равное 6,0 бар. 
Измерьте давление воздуха на 
выходе регулятора (давление Р2) и 
проверьте его на соответствие 
с требуемым значением.

Максимальное снижение давления

Давление P2 должно соответствовать 
диаграмме, расположенной в кабине 
автомобиля.

Давление торможения

Давление P2 должно находиться 
в диапазоне 1,6-1,9 бар.

Более подробные сведения приведены 
в брошюре “Проверка тормозной 
системы”, группа 10.

Регулятор тормозных сил

10:02-03

©

33

Настройка регулятора тормозных сил, тип 2 и 3б

Примечание: Настройка давления 
торможения на регуляторе тормозных сил 
типа 3б. Настройка выполняется с помощью 
винта 1 с головкой типа Torx. Винт 
расположен под чехлом. Гайка, 
установленная на винт Torx, выполняет роль 
шайбы и не используется при настройке 
регулятора.

1

Выполните проверку регулятора 
тормозных сил.

2

Если давление на выходе регулятора 
не соответствует требуемому, 
произведите настройку регулятора.

Максимальное снижение давления

Вверните регулировочный винт 2 на два 
оборота, чтобы увеличить давление на 
выходе регулятора, или вращайте его 
в обратную сторону, чтобы снизить 
давление.

Давление торможения

Вверните регулировочный винт 1 на 
один оборот, чтобы снизить давление на 
выходе регулятора, или поверните его на 
один оборот в обратную сторону, чтобы 
увеличить давление.

3

Выполните повторную проверку 
регулятора.

Проверка после настройки

При невозможности настроить 
регулятор тормозных сил необходимо 
его заменить.

Тип 2

Регулировка давления торможения

2

Регулировка максимального снижения 
давления

Тип 3б

Регулятор тормозных сил

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..