Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 28

 

 

22

©

10:02-03

Монтаж

Спецификация

1

Установите на место тормозной кран. 
Используйте новые самостопорящиеся 
гайки. Убедитесь в том, что толкатель и 
возвратная пружина находятся 
в правильном положении.

2

Проверьте свободный ход тормозной 
педали. Свободный ход, измеряемый на 
нажимной площадке педали, должен 
составлять 3-5 мм. При необходимости 
отрегулируйте свободный ход тормозной 
педали, предварительно сняв кожух под 
рулевым колесом.

Примечание: Проверка свободного хода 
тормозной педали особенно важна на 
автомобилях, оснащенных тормозной 
системой EBS или гидравлическим 
замедлителем.

3

Установите на тормозной кран 
соединительный блок трубопроводов. 
Используйте новые самостопорящиеся 
гайки

4

На автомобиле с кабиной типа Т: 
установите на место кожух и бачок 
гидропривода сцепления.

5

Проверьте работу тормозного крана, 
следуя инструкциям в брошюре 
“Проверка тормозной системы”, группа 
10.

Свободный ход

Свободный ход тормозной педали

3 - 5 мм

Тормозной кран

10:02-03

©

23

Регулятор тормозных сил

Общие сведения

На автомобилях, оснащенных регулятором 
тормозных сил, имеется диаграмма 
с характеристикой регулятора, которая 
наклеена на внутренней стороне крышки 
багажного отделения, расположенного над 
ветровым стеклом справа.

Диаграмма используется для настройки 
регулятора тормозных сил.

Можно также заказать эту диаграмму через 
отдел поставок запасных частей.

Существует два варианта диаграммы: один 
вариант предназначен для автомобилей 
с рессорной подвеской, второй - для 
автомобилей с пневмоподвеской.

Регулятор тормозных сил

24

©

10:02-03

Автомобили с рессорной подвеской

Настройка регулятора тормозных сил 
зависит от конструктивных особенностей 
заднего моста и тележки, а также от 
предельно допустимой нагрузки на ось.

Диаграмма используется для проверки и при 
необходимости для настройки регулятора 
тормозных сил.

Использование диаграммы

1

Определите, какой из двух графиков 
следует использовать (в зависимости от 
типа автомобиля). График A 
предназначен для седельных тягачей, а 
график B - для автомобилей с грузовой 
платформой или кузовом.

2

Определите длину R рычага регулятора 
(в зависимости от варианта рессорной 
подвески).

3

Давление P1 на входе регулятора (от 
тормозного крана) должно составлять 
6,0 бар.

4

Определите вертикальную нагрузку на 
задний мост или мосты тележки. При 
необходимости нагрузите автомобиль, 
так чтобы нагрузка на ось 
соответствовала диапазону нагрузок на 
диаграмме.

5

Верхние значения в каждой колонке 
(слева от диаграммы) соответствуют 
определенной длине рычага регулятора и 
позволяют определить, каким столбцом 
следует пользоваться в конкретном 
случае. Исходя из вертикальной нагрузки 
на задний мост (мост тележки) и длины 
рычага можно по графикам А или В 
определить положение рычага от начала 
отсчета и давление воздуха Р2 на выходе 
регулятора.

Примечание: За начало отсчета принято не 
низшее положение рычага на упоре 
регулятора, а точка, расположенная на 
расстоянии радиуса R мм от высшего 
положение рычага.

1

Тип автомобиля определяет график, 
который следует использовать.

2

Длина рычага R зависит от варианта 
рессорной подвески.

3

P1 - давление на входе регулятора (от 
тормозного крана)

4

Нагрузка на мост, х1000 кгс.

5

Верхние значения в каждой колонке 
соответствуют длине рычага и 
позволяют установить, какой колонкой 
следует пользоваться.

6

Выходное давление регулятора P2.

7

Обозначение диаграммы по каталогу 
запасных частей.

Пример использования диаграммы

Грузовой автомобиль 4x2 с предельно 
допустимой осевой нагрузкой 
11200 кгс имеет фактическую 
нагрузку на задний мост 4000 кгс.

На автомобиле установлена рессорная 
подвеска 7 x 15 + 6 x 14, длина рычага 
регулятора составляет: R= 90 мм. 
Согласно графику В диаграммы, 
рычаг должен располагаться на 
расстоянии 50 мм от начала отсчета, а 
давление воздуха Р2 на выходе 
регулятора должно быть 2,9 бар.

Регулятор тормозных сил

10:02-03

©

25

Проверка регулятора тормозных сил, тип 1 и 3а

Тип 1

1

Вход

2

Выход

A

Рыч аг

1

Проверьте длину рычага по диаграмме.

2

При необходимости нагрузите 
автомобиль, так чтобы нагрузка на ось 
соответствовала диапазону нагрузок на 
диаграмме.

3

Определите по диаграмме требуемое 
давление Р2 на выходе регулятора, 
соответствующее давлению на входе 
6,0 бар и фактической осевой нагрузке. 
Для этого воспользуйтесь диаграммой.

4

Если фактически измеренное давление 
Р2 не соответствует требуемому 
значению по диаграмме, выполните 
настройку регулятора тормозных сил.

Более подробные сведения приведены 
в брошюре “Проверка тормозной 
системы”, группа 10.

Тип 3a

1

Вход от тормозного крана

22 Выход (регулируемое давление)
A

Крепление рычага

B

Контрольный вывод (давление от 
тормозного крана)

Регулятор тормозных сил

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..