Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 26

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 26

 

 

14

©

10:02-03

Функционирование клапана при полном опускании рамы

Если рама автомобиля полностью опущена, 
например, из-за разрыва баллонов подвески, 
аварийный клапан обеспечивает полное 
давление торможения в заднем контуре. 
В этом случае вместо давления в баллонах 
подвески на вход регулятора тормозных сил 
подводится давление в ресивере. Аварийный 
клапан расположен так, что при полном 
опускании рамы он может приводиться 
в действие механическим упором.

1

Вход от баллонов пневмоподвески

2

Вход от ресивера заднего тормозного 
контура

3

Выход к регулятору тормозных сил

4

Обратный клапан

Аварийный тормозной клапан

10:02-03

©

15

Ускорительный клапан

Устройство и функционирование

Общие сведения

Ускорительный клапан (19/19d) 
предназначен для повышения 
быстродействия заднего контура рабочей 
тормозной системы. Клапан расположен 
около заднего моста и соединен 
управляющей магистралью с тормозным 
краном, а питающей магистралью - 
с ресиверами сжатого воздуха.

Функцией ускорительного клапана является 
сокращение времени наполнения сжатым 
воздухом тормозных камер и их 
опорожнения. Эффект ускорения 
затормаживания получается за счет более 
короткой воздушной магистрали, по 
которой тормозные камеры заполняются 
сжатым воздухом при затормаживании, по 
сравнению со случаем их заполнения 
воздухом, поступающим непосредственно от 
тормозного крана.

Ускорительный клапан 19a устанавливается 
на дополнительном мосту и трехосных 
тележках и предназначен для отсоединения 
от привода тормозных камер 
дополнительного моста при включении в 
работу противобуксовочной системы ТС.

Автомобили с двухосной передней тележкой 
и ускорительным клапаном 19с переднего 
контура также стали оснащаться 
ускорительными клапанами 19d заднего 
контура, начиная с автомобилей со 
следующими номерами шасси: SSS1236236, 
SAN9009215 и SNL4386215. Ускорительный 
клапан 19d также используется в тормозной 
системе автомобилей, предназначенных для 
рынка США. Клапан 19d отличается 
увеличенным давлением открытия.

Применяются ускорительные клапаны 19/
19a/19c двух марок - Wabco и Knorr, которые 
могут быть с отдельным или встроенным 
глушителем атмосферного выхода. 
Ускорительный клапан 19d поставляется 
только от фирмы Wabco. Клапан марки 
Knorr перестал устанавливаться с января 
2001 года, когда он был заменен аппаратом 
фирмы Wabco.

В 1999 году на автомобили с двухосной 
передней рессорной тележкой, 
оборудованные АБС и шинами 12R24 или 
большего размера, устанавливались два 
дополнительных ускорительных клапана 
переднего тормозного контура с давлением 
открытия 0,2бар. Эти клапаны 
обеспечивают ускорение выпуска сжатого 
воздуха из тормозных камер переднего 
моста.

10

2454

Ускорительный клапан

16

©

10:02-03

Принцип действия ускорительного клапана (Knorr и Wabco)

При торможении сжатый воздух, 
поступающий из тормозного крана 
в управляющую полость ускорительного 
клапана, открывает впускной клапан. Через 
открытый впускной клапан сжатый воздух из 
ресивера проходит через ускорительный 
клапан в тормозные камеры.

1

Вход от ресивера

2

Выход к тормозным камерам

4

Вход от тормозного крана 
(управляющая полость)

1

2

4

1

23 4

4

5

Ускорительный клапан

10:02-03

©

17

Аналоговый и релейный датчики давления

Устройство и функционирование

Общие сведения
В воздушных магистралях, соединяющих 
ресиверы переднего и заднего контуров 
с соответствующими секциями тормозного 
крана, находятся аналоговые и релейные 
датчики давления. Аналоговый датчик 
соединен с манометром для измерения 
давления воздуха в контуре, а релейный 
датчик включает и выключает визуальный и 
звуковой сигнализаторы.

Электрическая цепь релейного датчика 
находится в замкнутом состоянии, если 
давление воздуха не превышает 5 бар. При 
этом звучит зуммер и мигает визуальный 
сигнализатор, расположенных на приборной 
панели.

Датчики давления предназначены для 
предупреждения водителя о том, что 
давление воздуха в ресиверах недостаточно 
для нормальной работы тормозной системы.

16 Аналоговый и релейный датчики 

давления в переднем контуре T1

16 Аналоговый и релейный датчики 

давления в заднем контуре T2

W6 Визуальный сигнализатор низкого 

давления воздуха в контуре

84 Зуммер N1

Аналоговый и релейный датчики давления

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..