Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 24

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 24

 

 

6

©

10:02-03

Установившееся состояние тормозного крана

После выравнивания давления в секциях 
переднего и заднего контуров впускные 
клапаны закрыты. Тормозной кран будет 
находиться в установившемся состоянии до 
тех пор, пока не изменится усилие нажатия на 
тормозную педаль или не упадет давление 
в одном из тормозных контуров.

Падение давления в переднем контуре

При утечке воздуха из переднего контура 
задний контур будет продолжать нормально 
функционировать, поскольку секция 
тормозного крана, управляющая задним 
контуром, приводится непосредственно от 
тормозной педали.

Падение давления в заднем контуре

При утечке воздуха из заднего контура 
секция тормозного крана, управляющая 
передним контуром, будет приводиться 
в действие не пневматически, а 
чисто механически от тормозной педали. 
В исправном состоянии тормозной системы 
передний контур управляется пневматически 
давлением воздуха в задней секции 
тормозного крана (аналогично 
ускорительному клапану). При отказе 
заднего контура передний контур 
управляется чисто механически от тормозной 
педали. В этом случае ход тормозной педали 
несколько увеличится. Кроме того, по 
сравнению со случаем исправного заднего 
контура, возрастет и усилие на педали, 
необходимое для достижения в переднем 
контуре одной и той же величины давления.

12 Вход от ресивера, 

передний контур

22 Выход, передний 

контур

11  Вход от ресивера, 

задний контур

21 Выход, задний контур

Bosch

Wabco

Тормозной кран

10:02-03

©

7

Модулятор АБС

Устройство и функционирование

Общие сведения
Электропневматический модулятор 
включает в себя двойной электромагнитный 
клапан и два диафрагменных клапана. 
Длительность управляющего электрического 
сигнала может быть очень короткой - 
порядка нескольких миллисекунд.

Модулятор АБС выполняет три функции:

Увеличение давления

Поддержание стабильного давления

Уменьшение давления

Более подробные сведения о 
функционировании модулятора АБС см. 
Руководство по техническому обслуживанию 
и ремонту. Группа 10. Техническое описание 
антиблокировочной и противобуксовочной 
систем.

1

Вход

2

Выход

3

Атмосферный выход

A

Разъем

Модулятор АБС

8

©

10:02-03

Регулятор тормозных сил

Устройство и функционирование

Общие сведения
Регулятор тормозных сил устанавливается 
в заднем контуре и предназначен для 
регулирования давления в тормозных 
камерах в зависимости от вертикальной 
нагрузки на задний мост. При высокой 
нагрузке на задний мост давление при 
торможении будет больше, чем при малой 
нагрузке.

Регулятор тормозных сил встроен 
в пневматический привод между задней 
секцией тормозного крана и ускорительным 
клапаном.

Применяется четыре типа регуляторов 
тормозных сил, устанавливаемых в задний 
контур:

Тип 1 используется на автомобилях 
с рессорной подвеской.

Тип 2 используется на автомобилях 
с пневматической подвеской.

Тип 3 поставляется в двух вариантах; тип 3а 
предназначен для автомобилей с рессорной 
подвеской. Тип 3б предназначен для 
автомобилей с пневматической подвеской.

Тип 3а

49

123 4

43

Тип 3б

Тип 1

Тип 2

Регулятор тормозных сил

10:02-03

©

9

Тип 1, для автомобилей с рессорной подвеской

1

Вход

2

Выход

A

Рыч аг

Рычаг регулятора тормозных сил соединен 
с задним мостом. Положение рычага и 
связанных с ним элементов регулятора 
зависит от хода сжатия подвески и нагрузки 
автомобиля. При малой нагрузке на мост 
регулятор тормозных сил снижает давление 
в тормозных камерах. При полной нагрузке 
на задний мост регулятор не уменьшает 
давление, и давление в тормозных камерах 
соответствует давлению на выходе 
тормозного крана.

При давлении торможения до 0,5 бар 
регулятор не действует. При этом величины 
давления на входе в регулятор и выходе из 
него одинаковы и не зависят от нагрузки на 
мост.

Рычажный привод регулятора

Вариант исполнения рычажного привода 
регулятора тормозных сил зависит от 
конструкции заднего моста и тележки. См. 
ниже раздел "Руководство по ремонту".

Регулирование давления

Чем выше нагрузка, тем больше рычаг А 
поворачивается против часовой стрелки. По 
мере увеличения нагрузки на задний мост 
разница между давлением на входе 
в регулятор и выходе из него уменьшается. 
Если рычаг А находится в положении, 
соответствующем максимальной нагрузке, то 
разница в величинах входного и выходного 
давления отсутствует.

Регулятор тормозных сил

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..