Главные передачи RP730/731, RBP730 (Scania). Руководство - часть 26

 

  Главная      Автомобили - Scania     Главные передачи RP730/731 и RBP730 грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..

 

 

Главные передачи RP730/731, RBP730 (Scania). Руководство - часть 26

 

 

08:05-01

ã 

101

1

Слегка подтяните болты крепления 
крышек подшипников. Резьба болта и 
сопрягаемые поверхности должны быть 
смазаны маслом.

1

Болт

2

Фиксирующий винт

3

Регулировочная гайка (правая)

4

Маслосборник

5

Регулировочная гайка (левая)

2

Тщательно смажьте маслом резьбу обоих 
регулировочных гаек.

3

Вверните правую регулировочную гайку 
на несколько оборотов.

4

Установите маслоприемник, обратив 
внимание на правильность его 
ориентации. Вверните левую 
регулировочную гайку, так чтобы 
обеспечить достаточно большой боковой 
зазор в зацеплении ведущей и ведомой 
шестерен (не менее 0,40 мм).

5

Установите стойку 587 250 с индикатором 
98 075 на картер главной передачи. 
Установите конец ножки индикатора на 
зуб ведомой шестерни.

Капитальный ремонт

102

ã 

08:05-01

6

Затяните насколько возможно правую 
регулировочную гайку. Затем отверните 
на несколько оборотов левую 
регулировочную гайку.

7

Отрегулируйте правой гайкой боковой 
зазор в зацеплении, так чтобы он 
находился в диапазоне 0,20-0,28 мм. 
Предпочтительно, чтобы боковой зазор 
был ближе к величине 0,20 мм, поскольку 
зазор может немного увеличиться при 
затяжке болтов крышек подшипников. В 
процессе регулировки бокового зазора в 
зацеплении время от времени 
проворачивайте ведомую шестерню.

Примечание: Старайтесь заворачивать 
только правую регулировочную гайку. Если 
боковой зазор составляет менее 0,20 мм, то 
необходимо повторить все операции, начиная 
с 4-й, прежде чем приступать к повторной 
регулировке бокового зазора.

8

Заверните от руки левую 
регулировочную гайку до упора. Затем 
затяните гайку еще на 1-2 прорези. 
Вверните соответствующий 
фиксирующий винт, так чтобы его 
конический конец уперся в лапку 
регулировочной гайки. Затем слегка 
отпустите фиксирующий винт. Затяните 
регулировочные гайки.

Проверьте, чтобы все ролики 
подшипников вращались. Это говорит о 
предварительном натяге подшипников.

9

Затяните болты крепления крышек 
подшипников моментом 120 Н.м.

Капитальный ремонт

08:05-01

ã 

103

10 Вверните два фиксирующих винта. 

Момент затяжки 10 Н.м.

11 Проверьте величину бокового зазора, 

которая должна оставаться в диапазоне 
0,20-0,28 мм. Если величина бокового 
зазора вышла из допустимого диапазона, 
слегка отпустите болты крышек 
подшипников и вверните или выверните 
соответствующую регулировочную гайку 
на одину прорезь. Проверьте величину 
бокового зазора и при необходимости 
еще раз подверните гайку на одну 
прорезь, пока не получите необходимый 
боковой зазор. При повороте 
регулировочной гайки на одну прорезь 
величина бокового зазора изменяется 
примерно на 0,03 мм. Затем снова 
затяните болты крышек подшипников 
моментом 120 Н.м и проверьте величину 
бокового зазора.

12 Дополнительно затяните болты 

поворотом на угол 60° и проверьте 
величину бокового зазора.

Капитальный ремонт

104

ã 

08:05-01

Проверка пятна контакта зубьев шестерен

ВНИМАНИЕ! ! Правильное пятно контакта 
зубьев подтверждает правильное 
относительное положение шестерен. 
Неправильное пятно контакта может 
привести к повреждению зубьев шестерен.

1

Нанесите цветным маркером тонкий слой 
краски на два соседних зуба ведомой 
шестерни. Поверните ведомую шестерню 
на полтора оборота и нанесите краску 
еще на два соседних зуба.

Передняя сторона зуба

2

Проверьте, чтобы краска 
контактировала с зубьями ведущей 
шестерни. Несколько раз поверните в обе 
стороны вилку карданного шарнира. 
Одновременно подтормаживайте рукой 
ведомую шестерню.

3

Проверьте соответствие пятен контакта 
на передней и задней сторонах зубьев с 
рисунками.

Задняя сторона зуба

Капитальный ремонт

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..