Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Scania     Коробка передач GRS900 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство - часть 23

 

 

Коробка передач 

 

  05:03-02 

 

65 

 

Нанести герметизирующий состав 584 010 на 
картер сцепления. 

 
Примечание: Следить за тем, чтобы 
герметизирующий состав не попал в масляные 
магистрали. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Осуществить проверку наружных колец 
подшипников. Расстояние А должно составлять 
примерно 7 мм, а расстояние В - около 6 мм. 
Проверить наличие прокладок маслопровода и 
нижнего сетчатого фильтра. 

 

Осуществить тщательную центровку распорного 
кольца, располагающегося между поршневыми 
кольцами на первичном валу. 

 
 
 
 

Вставить два направляющих штифта 87 488. 

 
 
 
 
 
 
 
 
10  Установить картер сцепления. Убедиться в том, что 

вал масляного насоса входит в квадратное 
отверстие. Осуществить тщательную центровку 
поршневых колец. Должно быть возможно 
установить картер сцепления на картер коробки 
передач, нажав на него рукой. 

 
11  Вынуть направляющие штифты и сборочную 

втулку. 

 
12  Привернуть зажимные болты. Уплотнить 

герметизирующим составом 584 010. 

 

Коробка передач 

 

  05:03-02 

 

66 

 
13  Затянуть зажимные болты картера сцепления. 

 
Крутящий момент затяжки составляет 210 Нм. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
14  Напрессовать новое кольцевое уплотнение V-

образного сечения на исполнительный цилиндр, 
смазав уплотняющую поверхность. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
15  Установить исполнительный цилиндр и затянуть 

зажимные болты. 

 
 

Крутящий момент затяжки составляет 22 Нм. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
16  Вынуть заглушки из обоих соединений 

исполнительного цилиндра.  
 
Подсоединить трубопроводы и штуцеры. 

 
 
 
 

Коробка передач 

 

  05:03-02 

 

67 

 

Регулировка зазора в подшипниках 

 

Специальные инструменты 

 
Номер   Наименование 
 
98 075   Круговой индикатор 
99 199   Держатель 
 
Другие инструменты
 
 
587 250   Магнитный фиксатор 
 
 
 
 
 
При измерении зазора в подшипниках следует всегда 
начинать собственно с зазора, т.е. подшипники не 
должны быть нагружены. 
 

Закрепить держатель с рукояткой 99 199 на 
первичном валу. 

 
 
 
 

Повернуть коробку передач на стенде таким 
образом, чтобы узлы, расположенные сзади, были 
направлены вверх. 

 

Повернуть первичный вал на 3-4 оборота с тем, 
чтобы подшипник, расположенный между 
первичным и вторичном валами, оказался в гнезде. 

 

Осуществить зацепление шестерни. 

 

Повернуть вал на 5-6 оборотов так, чтобы 
подшипники приработались. 

 

Установить индикатор с круговой шкалой 98 075 с 
магнитным фиксатором 587 250 как можно ближе к 
соответствующему валу. Приложить наконечник 
инструмента к плоской поверхности внутреннего 
кольца подшипника. 

 

Произвести сброс индикатора на ноль. 

 

Коробка передач 

 

  05:03-02 

 

68 

 

Вставить лом под нижнюю шестерню 
промежуточного вала и нижнюю шестерню 
вторичного вала. 

 

С помощью лома поднять валы с усилием 150-200 
Н на конце лома. В это же время считать показания 
на манометре. Следует различать зазор и 
образование просвета вследствие распружинивания 
в коробке передач. Торцевая панель коробки 
передач может отходить на 0,02 мм при поднятии 
вала с помощью лома. 

 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание. Поднимая вал с помощью лома, следует 
соблюдать осторожность, так как существует опасность 
повреждения зубьев шестерен. Для сведения к 
минимуму риска повреждения следует обработать 
конец лома, как это показано на рисунке. 
 
 

Обработка конца лома 

 
 
 
10  Опустить вал и вновь повернуть валы примерно на 

десять оборотов до тех пор, пока показания 
кругового индикатора не вернутся на 0. Повторить 
вышеописанное измерение дважды. 

 
11  При необходимости произвести регулировку 

осевого зазора с помощью прокладок. Допустимая 
толщина прокладок 0,25; 0,30; 0,40 и 0,80. 

 
 

Правильный осевой зазор: 
- вторичный вал: 0,12-0,20 мм 
- промежуточный вал: 0,12-0,20 мм. 
Всегда следует располагать 0,8 мм прокладку ближе к удерживающему кольцу. 

 
 

Снять держатель с рукояткой 99 199. 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..