Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Scania     Коробка передач GRS900 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство - часть 15

 

 

Промежуточный вал 

 

  05:03-02 

 

33 

 

Сборка 

 

Специальные инструменты 

 
Номер   Наименование 
 
98 638   Оправка 
99 136   Полая оправка 
99 142   Опорное кольцо 
99 190   Оправка 
99 191   Оправка 
98 575   Опорная оправка 
 
 
 
 
 
 
Все три шестерни напрессованы на промежуточный вал. 
Перед напрессовкой шестерен на вал их поверхности 
должны быть тщательно обработаны с использованием 
обезжиривающего растворителя. Затем необходимо 
нанести герметизирующий состав 584 075 (Loctite 16 
705) и распределить его равномерно по обеим 
поверхностям для обеспечения надежности соединения. 

Промежуточный вал 

Примечание: В случае, если будет применен 
ненадлежащий герметизирующий состав, правильная 
сила давления не может быть достигнута. Это может 
привести  к тому, что шестерни будут вращаться на 
промежуточном валу.  
 
Для обеспечения прочности соединения сила давления, 
применяемая при монтаже, должна составлять как 
минимум 300 кН (30 тонн) у нижних частей шестерен. 
 
 
 
 

Поместить вал на опорное кольцо 99 142 и 
напрессовать шестерню второй передачи. 
Обеспечить защиту торца вала, используя опорную 
оправку 98 575. 

 
Примечание: Сила давления должна составлять, как 
минимум, 300 кН (30 тонн). 
 
 

Промежуточный вал 

 

  05:03-02 

 

34 

  

Установить распорное кольцо. Напрессовать 
шестерню высшего диапазона на вал. Обеспечить 
защиту торца вала, используя опорную оправку 98 
575. 

 
Примечание: Сила давления должна составлять, как 
минимум, 300 кН (30 тонн). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Напрессовать шестерню низшего диапазона на вал. 

 
Примечание:
 Сила давления должна составлять, как 
минимум, 300 кН (30 тонн). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Напрессовать задний подшипник, используя 
оправку 99 190 и оправку 99 191.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Провернуть вал в прессе. 

 

Установить удерживающее кольцо. Поместить вал 
на оправку 99 191. 

 

Напрессовать передний подшипник, используя 
оправку 98 638. 

 
 
 
 

Синхронизатор 

 

  05:03-02 

 

35 

 

Синхронизатор 

 
 

Демонтаж 

 
Осуществить маркировку деталей синхронизирующего механизма с помощью маркера. Все детали 
собраны без затяжки, поэтому для их разборки или сборки не требуется никаких специальных 
инструментов. 
 
Примечание. Необходимо располагать различные части каждого синхронизатора отдельно от 
частей других синхронизирующих узлов.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Синхронизирующий конус 

Запорный конус 

Ведущая деталь 

Нажимная пружина 

Фиксатор 

Цилиндрический ролик 

Муфта 

Синхронизатор разделителя низшего и высшего 
диапазона 
 
Синхронизатор второй и третьей передачи
 

Синхронизирующий диск 

Штифт 

Удерживающее кольцо 

Внутренний конус 

Промежуточный конус 

Запорный конус 

Ведущий диск 

Ведущая деталь 

Нажимная пружина 

10 

Плунжер 

11 

Цилиндрический ролик 

12 

Шайба 

13 

Муфта 

14 

Стопорное кольцо 

Синхронизатор первой передачи 

Синхронизатор 

 

  05:03-02 

 

36 

 

 

Проверка 

 

Проверить конусы на наличие износа, поместив 
синхронизирующий конус конической частью 
вверх на плоскую поверхность, а затем 
расположив поверх него запорный конус.  
 
Убедиться в том, что запорный конус надлежащим 
образом отцентрирован с синхронизирующим 
конусом, и крепко прижать его рукой. Измерить 
зазор между конусами, используя щуп. 
Минимально допустимый зазор составляет 0,5 мм. 
Изучив характер износа конусов, убедиться в том, 
что поверхности конусов находятся в надлежащем 
состоянии.  

 

Мин. воздушный зазор = 0,5 мм 

 

Воздушный зазор, новый синхронизатор = 

1,1 +/- 0,3 мм 

 

Синхронизатор разделителя третьей/второй 

передачи, низшего и высшего диапазона 

 
 
 
 

Следующая методика проверки применяется для 
синхронизатора первой передачи: 

 
 

Вынуть внутренний конус, промежуточный конус 
и запорный конус и поместить их на опорное 
кольцо 99 139. Отцентрировать 
синхронизирующие детали таким образом, чтобы 
запорный конус оказался под нагрузкой. 

 
 

Используя стальную линейку и щуп, осуществить 
измерения, указанные на рисунке. Для большей 
точности замеры следует производить дважды на 
противоположных концах, а затем вывести 
среднее значение. В случае превышения 
минимального размера неисправная деталь(и) 
должна быть заменена. 

 
 
 
 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..