Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Scania     Коробка передач GRS900 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство - часть 13

 

 

Вторичный вал 

 

  05:03-02 

 

25 

  

Установить узел синхронизатора для 
второй/третьей передачи длинной шейкой детали 
вниз. Установить его на шлицах и прижать при 
необходимости. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Напрессовать один из подшипников шестерни 
делителя. 

 
 
 
 
 
 
 
 

Сначала установить распорное кольцо, а затем 
прокладки. При измерении зазора начать с 
избыточного зазора. Соответственно установить на 
одну прокладку больше, чем раньше. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Установить шестерню высшего диапазона. 
Отцентровать ее на шлицах синхронизирующего 
конуса узла синхронизатора. 

 
 
 
 
 
 
 
 

Вторичный вал 

 

  05:03-02 

 

26 

 

Напрессовать другой подшипник, используя 
оправки 99 190 и 99 191. В процессе напрессовки 
поворачивать шестерню. Если шестерня вращается 
затрудненно, следует приостановить напрессовку и 
заменить прокладку более толстой. Смотри пункт 
11. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Установить круглую гайку. Использовать 
держатель 99 199, хвостовик 88 292 и держатель 
587 600. 
 
Крутящий момент затяжки составляет 400 Нм. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Осуществить проверку зазора шестерни высшего 
диапазона. Установить вал на держатель 99 199 или 
зажать его в прессе с давлением 10-20 кН. 
Установить манометр с круговой шкалой 98 075 и 
магнитный фиксатор 587 250. 

 
10  Провернуть шестерню на несколько оборотов все 

время в одном направлении. Поддеть шестерню по 
направлению вверх, используя две отвертки. 
Повернуть шестерню и измерить зазор как 
минимум три раза. Осуществить маркировку 
шестерни с тем, чтобы зазор всегда измерялся в 
одном и том же месте. Осуществить расчет 
среднего значения. Правильный зазор: 0,03-0,06 мм. 

 
 

Вторичный вал 

 

  05:03-02 

 

27 

  
11  Регулировка зазора: 

 
Снять круглую гайку. Выдавить втулку вала в 
положение шестерни 3. Установить вал в полую 
оправку 99 136 с опорными кольцами 99 201 и 
выпрессовать подшипник. 
 
Установить новые прокладки и вновь осуществить 
операции, начиная с пункта 6. 

 
 
 
 
 
 
 
 
12  После установки правильного зазора отвернуть 

гайку. Закрепить герметизирующим составом 561 
200, а затем затянуть. 
 
Крутящий момент затяжки составляет 400 Нм. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
13  Расклепать гайку и снять держатель 99 199.  

 
Передний подшипник может быть напрессован в 
этой точке, смотри пункт 21; однако необходимо 
соблюдать большую осторожность при 
проворачивании вала и напрессовке других 
внутренних подшипниковых колец. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вторичный вал 

 

  05:03-02 

 

28 

 
14  Перевернуть вторичный вал.  

 
Использовать оправку 98 568 в качестве опоры под 
валом, если передний подшипник был установлен.  

 
15  Осуществить смазку и установить на валу 

игольчатый подшипник и шестерню первой 
передачи шлицами вверх. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
16  Отцентрировать синхронизирующий диск на 

шлицах шестерни. Установить удерживающее 
кольцо. Вставить штифты в синхронизирующий 
диск. Установить внутренний конус. 
Отцентрировать промежуточный конус со 
штифтами и установить его. 
Установить запорный конус. 

 
 

Наконец, отцентрировать ведущий диск с 
внутренним конусом и запорным конусом.  
Осуществить смазку шлицов и навернуть ведущую 
деталь длинной шейкой вверх, нажимая при 
необходимости. Отцентрировать запорный конус с 
углублениями ведущей детали. 

 
 
 
 
 
 
 
17  Осуществить смазку и напрессовать внутреннее 

кольцо игольчатого подшипника шестерни 
ползучей передачи. Использовать оправки 87 550 и 
99 127. Установить игольчатый подшипник. 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..