Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Scania     Коробка передач GRS900 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство - часть 16

 

 

Синхронизатор 

 

  05:03-02 

 

37 

 

Осуществить проверку синхронизирующих муфт, 
обращая внимание на их зубья. Запорные 
поверхности зубьев должны быть заострены с 
клиновидной плоской частью к вершине без 
заусенцев (смотри рисунок). 

 
 

Небольшая степень закругления в точке А 
допустима, так как это значительно не влияет на 
функционирование. Допустима лишь небольшая 
степень закругления кромки между запорной 
поверхностью В и блокировочной поверхностью 
D. Большая степень износа в точке С может 
вызвать выскакивание передачи под нагрузкой. 

 
 

Убедиться в отсутствии заусенцев на 
блокировочных поверхностях D, а также в 
четкости контура блокировочного фланца Е
Асимметрия фланцев В недопустима. 

Запорный зуб муфты 

 
А = Плоская часть 
 
В = Запорная поверхность 
 
С = Кромка 
 
D = Блокировочная поверхность 
 
Е = Завершение блокировочной 

поверхности 

 

Убедиться в отсутствии закругленности кромок 
зубьев запорного конуса. Убедиться в том, что 
маслосливная резьба конуса не повреждена по 
своей окружности.  

 
 

Покрытие внутри конуса должно быть 
достаточным в любой части окружности. Однако 
небольшие сколы на торце допустимы (макс. 2 мм 
от торца). 

 
 

Поместить ведущую деталь на плоскую 
поверхность и установить запорный конус поверх 
нее, как это было указано выше. Окончательно 
установить синхронизирующий конус и убедиться 
в том, что запорный конус может свободно 
перемещаться, когда синхронизирующий конус 
прижимается к ведущей детали. 

 

Синхронизатор 

 

  05:03-02 

 

38 

 

Осуществить проверку зубьев 
синхронизирующего конуса. Запорные 
поверхности зубьев должны быть заострены, 
оканчиваясь плоским участком, без заусенцев. 

 
 

Допустима лишь небольшая степень закругления 
торца между запорной поверхностью В и 
блокировочной поверхностью D. Небольшая 
степень износа в точке С может вызвать 
выскакивание передачи под нагрузкой. Убедиться 
в отсутствии заусенцев на блокировочных 
поверхностях D

 
 

Поверхность конуса должна быть плоской, на ней 
не должно ощущаться каких-либо неровностей, 
например, от резьбы запорного конуса; проверку 
осуществить, проведя ногтем большого пальца по 
поверхности конуса. Иногда на поверхности 
конуса могут обнаруживаться температурные 
отметины коричневого цвета. Они не влияют на 
функционирование, при условии, что не 
ощущаются под ногтем большого пальца при 
проверке. 

Запорный зуб синхронизирующего конуса 

 
А = Плоская часть 
 
В = Запорная поверхность 
 
С = Кромка 
 
D= Блокировочная поверхность
 

 
 

Для синхронизатора первой передачи применяется 
та же методика проверки, что указана выше. 
Отличие заключается в том, что поверхности 
конусов в некоторой степени меняются местами. 
Например, запорный конус имеет шлифованную 
поверхность, а промежуточный конус, который не 
используется при односторонней синхронизации, 
имеет две поверхности с покрытием и 
маслосливной резьбой. 

 
 
 
 
 

Синхронизатор 

 

  05:03-02 

 

39 

 

Осуществить проверку ведущего диска 
синхронизатора первой передачи на предмет 
отсутствия трещин. Ширина выступов не должна 
быть меньше 18,5 и 8,0 мм; смотри прилагаемый 
рисунок. 

 

Убедиться в прочности закрепления шайбы (12 s 
35) на ведущей детали первой передачи, а  также в 
том, не повреждены ее четыре металлических 
выступа, удерживающих ролик на своем месте. 

 
 

 
 
1 Возможное образование трещин
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Убедиться в отсутствии заусенцев на торцевых 
плоскостях ведущих деталей, расположенных 
напротив каждой шестерни.  

 

Осуществить сборку ведущей детали и муфты в 
соответствии с ранее нанесенной маркировкой. 
Убедиться в том, что каждая муфта легко 
надевается на ведущие детали. Заедание муфты 
может привести к затруднению в переключении 
передач. Допустимый радиальный зазор между 
ведущей деталью и муфтой составляет мин. 0,2 
мм. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Синхронизатор 

 

  05:03-02 

 

40 

 

Сборка 

 
Осуществить сборку узлов синхронизатора в 
соответствии с ранее сделанной маркировкой. 
Поместить четыре фиксатора ведущих деталей и 
нажимные пружины в предназначенные для них 
отверстия. Навернуть муфту. Вставить цилиндрические 
ролики, используя отвертку или аналогичный 
инструмент. 
 
Примечание: Муфта с одной канавкой всегда 
устанавливается на двустороннем синхронизаторе так, 
чтобы канавка была повернута в направлении 
двустороннего синхронизатора. На муфтах с двумя 
канавками или без канавок зубчатая кромка должна 
смотреть вперед. 
 
Узел синхронизатора для шестерен низшего и высшего 
диапазона делителя не подлежит сборке до тех пор, 
пока он не будет установлен на вторичном валу. 
 
 
 
 
 

Смазочная канавка / угол 50

°

      Смазочная канавка (при ее  

         

 

 

 

наличии). Без канавки, угол  

 

 

 

 

 

58

°

. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..