Коробка передач GR900 грузовиков Scania. Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Scania     Коробка передач GR900 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Коробка передач GR900 грузовиков Scania. Руководство - часть 22

 

 

Коробка передач 

 

  05:02-02 

 

63 

 

Установить сборочную втулку 99 189.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нанести герметизирующий состав 584 010 на 
картер сцепления. 

 
Примечание: Следить за тем, чтобы герметизирующий 
состав не попал в масляные магистрали. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Осуществить проверку наружных колец 
подшипников. Расстояние А должно составлять 
примерно 7 мм, а расстояние В - около 6 мм. 
Проверить наличие прокладок маслопровода и 
нижнего фильтра. 

 

Провести тщательную центровку распорного 
кольца, располагающегося между поршневыми 
кольцами и первичным валом. 

 
 
 
 
 
 
 

Вставить два направляющих штифта 87 488. 

 
 
 
 
 
 

Коробка передач 

 

  05:02-02 

 

64 

 
10  Установить картер сцепления. Убедиться в том, что 

вал масляного насоса входит в квадратное 
отверстие. Осуществить тщательную центровку 
поршневых колец. Должно быть возможным 
установление картера сцепления на корпус коробки 
передач, нажав на него рукой. 

 
11  Вынуть направляющие штифты и сборочную 

втулку. 

 
12  Привернуть зажимные болты. Уплотнить 

герметизирующим составом 584 010. 

 
 
 
13  Затянуть зажимные болты картера сцепления. 

 
Крутящий момент затяжки составляет 210 Нм. 

 
 
 
 
 
 
14  Напрессовать новое кольцевое уплотнение V-

образного сечения на исполнительный цилиндр, 
смазав уплотняющую поверхность. 

 
 
 
 
 
 
15  Установить исполнительный цилиндр и затянуть 

зажимные болты. 

 
 

Крутящий момент затяжки составляет 22 Нм. 

 
 
 
 
 
 
16  Вынуть заглушки из обоих соединений 

исполнительного цилиндра. Подсоединить трубки и 
штуцеры. 

 
 

Коробка передач 

 

  05:02-02 

 

65 

 
Регулировка зазора в подшипниках
 

 

Специальные инструменты 

 
Номер   Наименование 
 
98 075   Манометр с круговой шкалой 
99 199   Держатель 
 
Другие инструменты
 
 
587 250   Магнитное основание 
 
 
 
При измерении зазора в подшипниках следует всегда 
начинать с зазора, т.е. подшипники не должны иметь 
предварительной нагрузки. 
 

Закрепить держатель с рукояткой 99 199 на 
входном валу. 

 
 
 
 
 
 
 

Повернуть коробку передач на стенде таким 
образом, чтобы задняя часть, была направлена 
вверх. 

 

Повернуть первичный вал на 3-4 оборота с тем, 
чтобы подшипник, расположенный между 
вторичным и первичным валом, оказался в гнезде. 

 

Осуществить зацепление шестерни.  

 

Провернуть валы на 5-6 оборотов так, чтобы 
подшипники приработались. 

 
 

Установить индикатор с круговой шкалой 98 075 с 
магнитным фиксатором 587 250 как можно ближе к 
соответствующему валу. Приложить наконечник 
прибора к плоской поверхности внутреннего 
кольца. 

Коробка передач 

 

  05:02-02 

 

66 

 

Установить индикатор на ноль. 

 
 
 
 
 

Вставить лом под нижнюю шестерню 
промежуточного вала и нижнюю шестерню 
вторичного вала. 

 

С помощью лома поднять валы с усилием 150-200 
Н на длину лома. В это же время снять показания 
манометра. Следует различать расстояние между 
зазором и разводкой зубьев в коробке передач. 
Торцевая панель коробки передач может отходить 
приблизительно на 0,02 мм при поднятии вала с 
помощью лома. 

 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание. Поднимая вал с помощью лома, следует 
соблюдать осторожность. Существует опасность 
повреждения зубьев шестерен. Для сведения к 
минимуму риска повреждения следует обработать 
конец лома, как это показано на рисунке. 
 
 
 
 
10  Опустить вал и вновь повернуть валы примерно на 

10 оборотов до тех пор, пока показания индикатора 
с круговой шкалой не вернутся на 0. Повторить 
вышеуказанное измерение дважды. 

 
11  При необходимости произвести регулировку 

осевого зазора с помощью прокладок. Допустимая 
толщина прокладок 0,25; 0,30; 0,40 и 0,80. 

 
 

Правильный осевой зазор: 
Вторичный вал: 0,05-0,12 мм 
Промежуточный вал: 0,12-0,20 мм. 
Всегда следует располагать 0,8 мм прокладку ближе 
к стопорному кольцу. 

 
12  Снять держатель с рукояткой 99 199.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..