Коробка передач GR900 грузовиков Scania. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Scania     Коробка передач GR900 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Коробка передач GR900 грузовиков Scania. Руководство - часть 15

 

 

Синхронизатор 

 

  05:02-02 

 

35 

 

Следующая методика проверки применяется для 
синхронизатора 1-й передачи: 

 
 

Вынуть внутренний конус, промежуточный конус и 
запорный конус и поместить их на опорное кольцо 
99 139. 

 
 

Отцентровать синхронизирующие детали таким 
образом, чтобы запорный конус входил в них. 
Используя линейку и щуп, произвести измерения, 
указанные на рисунке. Для большей точности 
замеры следует производить дважды на 
противоположных концах, а затем вывести среднее 
значение. В случае превышения минимального 
размера необходимо произвести замену 
неисправной(ых) детали(ей). 

 
 
 

Осуществить проверку зубьев муфт. Запорные 
поверхности зубьев должны быть заострены с 
плоской клиновидной частью к вершине без 
заусенцев. 

 
 

Небольшая степень закругления в точке А 
допустима, так как это в особой степени не влияет 
на функционирование. Допустима лишь небольшая 
степень закругления кромки между запорной 
поверхностью В и блокировочной поверхностью D
Большая степень износа в точке С может вызвать 
выскакивание передачи под нагрузкой. 

 
 

Убедиться в отсутствии заусенцев на 
блокировочных поверхностях D, а также в четкости 
контура блокировочного фланца Е. Недопустима 
асимметрия фланцев В

Соединительный зуб муфты 
 
А = Плоская часть 
 
В = Запорная поверхность 
 
С = Кромка 
 
D = Блокировочная поверхность 
 
Е = Завершение блокировочной 
поверхности

Синхронизатор 

 

  05:02-02 

 

36 

  

Убедиться в отсутствии закругленности кромок 
зубьев запорного конуса. Убедиться в том, что 
маслосгонная резьба конуса не повреждена по своей 
окружности.  

 
 

Покрытие внутри конуса должно быть достаточным 
в любой части окружности. Однако небольшие сколы 
на торце допустимы (макс. 2 мм от торца). 

 
 

Поместить ведущую деталь на плоскую поверхность 
и установить запорный конус, как это было указано 
выше. Окончательно установить синхронизирующий 
конус и убедиться в том, что запорный конус может 
свободно перемещаться, когда синхронизирующий 
конус прижимается к ведущей детали. 

 
 
 
 

Осуществить проверку зубьев синхронизирующего 
конуса. Запорные поверхности зубьев должны быть 
заострены, оканчиваясь плоским участком, не имея 
заусенцев. 

 
 

Допустима лишь небольшая степень закругления 
торца между запорной поверхностью В и 
блокировочной поверхностью D. Небольшая степень 
износа в точке С может вызвать выскакивание 
передачи под нагрузкой. 

 
 

Убедиться в отсутствии заусенцев на блокировочных 
поверхностях D. Поверхность конуса должна быть 
плоской, на ней не должно ощущаться каких-либо 
неровностей, например, от резьбы запорного конуса; 
произвести проверку, проведя ногтем большого 
пальца по поверхности конуса. 

 
 

Иногда на поверхности конуса могут обнаруживаться 
температурные отметины коричневого цвета. Они не 
влияют на работу, при условии, что не ощущаются 
под ногтем большого пальца при проверке. 

Соединительный зуб муфты 
 
А = Плоская часть 
 
В = Запорная поверхность 
 
С = Кромка 
 
D= Блокировочная поверхность

Синхронизатор 

 

  05:02-02 

 

37 

 

Для синхронизатора 1-й и 2-й передачи 
применяется та же методика проверки, что указана 
в пункте 5. Отличие заключается в том, что 
поверхности конусов в некоторой степени 
меняются местами. 

 
 

Например, запорный конус имеет шлифованную 
поверхность, а промежуточный конус, который не 
используется при односторонней синхронизации, 
имеет две поверхности с покрытием и 
маслосгонной резьбой. 

 
 
 
 
 
 
 

Осуществить проверку ведущего диска 
синхронизатора 1/2-й передачи на предмет 
отсутствия трещин. Ширина выступов не должна 
быть меньше 18,5 и 8,0 мм. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Убедиться в отсутствии заусенцев на торцевых 
плоскостях ведущих деталей, расположенных 
напротив каждой шестерни.  

 

Осуществить сборку ведущей детали и муфты в 
соответствии с ранее нанесенной маркировкой. 

 
 

Убедиться в том, что каждая муфта легко 
надевается на ведущие детали. Заедание муфты 
может привести к затруднению в переключении 
передач. Допустимый радиальный зазор между 
ведущей деталью и муфтой составляет мин. 0,2 мм. 

 
 
 

Синхронизатор 

 

  05:02-02 

 

38 

 

Сборка 

 
Осуществить сборку синхронизатора в соответствии с 
вышеуказанной информацией. 
 
Поместить четыре фиксатора ведущих деталей и 
нажимные пружины в предназначенные для них 
отверстия. Навернуть муфту. 
 
Вставить цилиндрические ролики, используя, 
например, отвертку. 
 
Внимание. Муфта со смазочной канавкой всегда 
устанавливается на двустороннем синхронизаторе так, 
чтобы канавка была повернута назад в направлении 
двустороннего синхронизатора. На муфтах с двумя 
смазочными канавками или без канавок зубчатая 
кромка должна быть лицевой стороной вперед. 
 

Смазочная канавка / угол 50

°

 

Смазочная канавка (при ее 
наличии).Без канавки, угол 
58

°

. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..