Сцепление грузовиков Scania. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Scania     Сцепление К432 15, К432 16, К432 17, К432 18, К402 5, КН424 3 грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Сцепление грузовиков Scania. Руководство - часть 3

 

 

 

04:01-02 

 

Руководство по ремонту

 

Проверка нажимного диска

 

 

Необходимо осуществить проверку фрикционной поверхности 
нажимного диска на предмет теплового повреждения. 
 
Если фрикционная поверхность имеет большие глубокие тепловые 
трещины и/или затемненные участки, что иногда может указывать 
на очевидное смещение материала, нажимной диск не подлежит 
повторному использованию. Обточка или шлифовка поверхности 
не могут применяться, так как это оказывает влияние на 
зажимное усилие. 
 
 
 
Нагрев, являющийся следствием неправильного 
использования сцепления, часто вызывает деформацию 
поверхности нажимного диска. Диск при этом 
становится вогнутым. 
 
Вогнутость сама по себе не является повреждающим 
фактором при условии ремонта кожуха сцепления и 
диска. Однако, при замене ведомого диска 
рекомендуется проверять степень вогнутости. 
 
Если в результате измерений, проводимых согласно 
рисунку, расстояние В окажется больше 0,6 мм, это 
означает наличие риска быстрого износа диска. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Если деформация и/или износ (расстояние В) превышает 
1 мм, кожух сцепления подлежит замене. 

Проверка нажимного диска 

 

 

04:01-02 

 

Регулировка сцепления 

 

Регулировка сцепления 

 

Специальные инструменты

 

 

Номер 

Наименование 

 
99 204 

Центрующий вал 

 
98 747 

Направляющие штифты 

 
 
 
 
 

45 и 50 мм шлицевые ступицы

 

 

Поместите центрующий вал в подшипник маховика и 
насадите ведомый диск на вал. 

 
ВНИМАНИЕ! Поворот диска осуществляйте согласно 
рисунку. 
 
 
 
 

Регулировка ведомого диска, стрелка 

 смотрит в направлении маховика. 

 
 
 

Вставите направляющий штифт 98 747 в резьбовые 
отверстия 7 и 8 (см. рисунок). Поместите кожух 
сцепления на направляющие штифты. 

 
 
 
 
 
 
 
 

Затяните винты 1-6, как указано на рисунке, чтобы 
передний край кожуха сцепления касался переднего 
края маховика (А) равномерно по его окружности 
(см. рисунок). 

 

 

04:01-02 

 

10 

Регулировка сцепления 

 
 

ВНИМАНИЕ! Некоторые диски сцепления имеют вы-
ступ в части ступицы для закрепления пружины. Это 
может вызвать затруднение в процессе регулировки, по-
скольку диафрагменная пружина тормозится частью сту-
пицы диска. 
 
При регулировке передний край кожуха сцепления дол-
жен выводиться с максимальной тщательностью для 
предотвращения его оседания до затягивания болтов на 
несколько миллиметров. См. рисунок. 
 
В иных случаях регулировка осуществляется как обычно.

 

 
 
 

Выньте направляющие штифты. Установите винты 
7 и 8. 

 

Затяните винты 1-8, как указано на рисунке, с кру-
тящим моментом  затяжки 47 Нм. Затем убедитесь 
в том, что кожух сцепления представляет собой аб-
солютно ровную поверхность и равномерно сопри-
касается с поверхностью маховика по окружности. 

 

Осуществите проверку затяжки всех  
винтов с крутящим моментом 47 Нм. 

 
 
 
 
 
 
 
 

Выньте центрующий вал. 

 

 

04:01-02 

 

11 

Регулировка коробки передач 

 

Регулировка коробки передач

 

 

Осуществите смазку пружинных штифтов анти-
коррозионным маслом. 

Выдвиньте переднюю часть исполнительного ци-
линдра вперед в положение регулировки (выдви-
гайте до тех пор, пока пружинный штифт не будет 
находиться на одном уровне с задней кромкой за-
плечника) с помощью разводного гаечного ключа 
большого размера. Установите новое стопорное 
кольцо на исполнительный цилиндр и убедитесь  
в правильности его расположения. 

ВНИМАНИЕ! Следует использовать новое стопорное 
кольцо; старое стопорное кольцо использовать не реко-
мендуется. 

Необходимо следить за тем, чтобы съемное кольцо 
и его держатель были плотно пригнаны и правильно 
расположены. 

Произведите центровку коробки передач и выдви-
ньте ее в правильное положение. Когда передняя 
часть исполнительного цилиндра входит в сто-
порный механизм диафрагменной пружины, дол-
жен раздаться слышимый щелчок. Необходимо 
убедиться в том, что исполнительный цилиндр 
находится в правильном положении, попытавшись 
оттянуть назад коробку передач. 

ВНИМАНИЕ! В данном случае особенно важно - важ-
нее, нежели при регулировке обычного механизма вы-
ключения сцепления - чтобы вертикальный и горизон-
тальный угол коробки передач имели правильную вели-
чину при ее регулировке. Это необходимо для того, чтобы 
передняя часть цилиндра не оказывала неправильное 
ударное воздействие на соединение диафрагменной 
пружины. 
ВНИМАНИЕ! Запрещается сжимать концы стопорного 
кольца вместе после сборки. Исполнительный цилиндр 
может отсоединиться от муфты диафрагменной пружины. 

Подсоедините сервошланг сцепления к штуцеру. 

Осуществите прокачку сцепления, как это описано в 
Разделе, озаглавленном "Прокачка гидравлической 
системы". 

Произведите установку коробки передач, как это 
описано в главе "Ручная коробка передач, демонтаж 
и установка" Раздела 5 Заводского руководства по 
эксплуатации.  

Сервошланг сцепления

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..