Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 67

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  65  66  67  68   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 67

 

 

52

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Хранение кодов неисправностей в 
памяти блока управления

Запоминающее устройство блока управления 
EDC обладает достаточной емкостью, для 
того чтобы хранить все коды неисправностей.

Коды неисправностей хранятся в двух 
различных сегментах памяти блока 
управления. Стирание кодов неисправностей 
с помощью диагностического выключателя 
приводит к уничтожению кодов только из 
того сегмента памяти, откуда они могут 
выдаваться с помощью индикатора.

Аварийный режим работы

Если потенциометр датчика положения 
педали акселератора неисправен, то блок 
управления устанавливает код неисправности 
25. При этом автомобиль может двигаться в 
аварийном режиме до ближайшей сервисной 
станции. Аварийный режим включается при 
отпускании педали акселератора. Это 
необходимо для того, чтобы блок управления 
мог проверить исправность конечного 
выключателя педали акселератора.

При следующем нажатии на педаль 
акселератора конечный выключатель педали 
замыкается. Замкнутый конечный 
выключатель обеспечивает такую же подачу 
топлива в двигатель, как при перемещении 
педали аксерератора на половину полного 
хода.

При отпускании педали акселератора 
двигатель переходит на холостой ход.

Вывод кодов неисправностей

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

53

Взаимодействие системы 
EDC с другими системами

ABS/TC и EBS

Системы ABS/TC и EDC при 
функционировании заимно влияют друг на 
друга.

Блок управления ABS/TC постоянно 
контролирует пробуксовку колес 
автомобиля. При буксовании ведущих колес 
происходит автоматическое уменьшение 
подачи топлива в двигатель, независимо от 
положения педали акселератора. Это 
ограничение продолжается до прекращения 
буксования ведущих колес.

Блок управления EDC постоянно посылает 
в блок управления ABS/TC сигнал о 
положении педали акселератора.

Блоки управления EBS и ABS/TC 
взаимодействуют с блоком управления EDC 
аналогичным образом.

Система Opticruise

Системы Opticruise и EDC при 
функционировании заимно влияют друг на 
друга.

Блок управления Opticruise постоянно 
получает от блока управления EDC такие 
данные, как обороты двигателя и положение 
педали акселератора.

Во время переключения передач блок 
управления Opticruise регулирует обороты 
двигателя, пользуясь приоритетом над 
блоком управления EDC.

Моторный замедлитель

Блок управления моторным замедлителем 
при функционировании оказывает влияние 
на блок управления EDC, но не наоборот.

При включении моторного замедлителя в 
блок управления EDC посылается 
соответствующее сообщение, при этом блок 
EDC выключает систему круиз-контроля.

Если моторный замедлитель включен от 
тормозной педали, подача топлива в 
двигатель уменьшается до уровня холостого 
хода.

Гидравлический замедлитель

Блоки управления гидравлическим 
замедлителем и EDC при 
функционировании заимно влияют друг на 
друга.

При включении гидравлического 
замедлителя в блок управления EDC 
посылается соответствующее сообщение, 
при этом блок EDC выключает систему 
круиз-контроля.

При нажатии на педаль акселератора во 
время работы гидравлического замедлителя 
последний мгновенно выключается и 
автомобиль будет нормально реагировать на 
управление подачей топлива.

Во время функционирования 
гидравлический замедлитель он может 
потребовать поддержания определенных 
оборотов вентилятора охлаждения 
двигателя (вентилятор с электрическим 
управлением муфтой привода).

Взаимодействие системы EDC с другими системами

54

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Импульсные сигналы с широтной 
модуляцией

Примечание: Импульсный сигнал с широтной 
модуляцией не может быть измерен– 
надежно – с помощью обычного 
мультиметра. Вместо этого, для того чтобы 
установить причину любой неисправности, 
следует использовать коды неисправностей.

Обозначение PWM соответствует 
импульсному сигналу с широтной 
модуляцией. Ширина импульса (скважность) 
может, например, увеличиваться при нажатии 
на педаль акселератора.

Импульсный сигнал с широтной модуляцией 
представляет собой периодический сигнал 
постоянной частоты (Т) с прямоугольной 
формой импульса. Максимальный уровень 
напряжения сигнала (U) также постоянен. 
Переменной величиной является скважность 
сигнала – определяемая в процентах 
относительная длительность импульса 
(полный период сигнала обозначен на 
рисунке величиной 100%).

Импульсный сигнал с широтной модуляцией 
обеспечивает очень надежную передачу 
данных.

Импульсный сигнал с широтной модуляцией, 
соответствующий холостому ходу 
двигателя.

U

T

10%

100%

1

06

 1

59

Импульсный сигнал с широтной модуляцией, 
соответствующий полной подаче топлива в 
двигатель.

U

T

100%

90%

106 160

Взаимодействие системы EDC с другими системами

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

55

Шина CAN

Примечание: Изготовителям кузовного 
оборудования автомобилей и кузовов 
автобусов запрещается подключать к шине 
CAN собственные электронные системы без 
одобрения компании Scania. При 
подключении любого оборудования, кроме 
установленного на сборочном заводе, может 
отрицательно повлиять на безопасность и 
надежность автомобиля.

Примечание: С помощью мультиметра 
невозможно измерить или проверить сигнал, 
передаваемый по шине CAN. Для того чтобы 
установить причину неисправности, следует 
использовать коды неисправностей.

Обозначение СAN используется для 
краткого названия сети с периферийными 
контроллерами. Шина СAN обеспечивает 
сокращение количества проводов на 
автомобиле и одновременно с этим 
повышение надежности. Шина передачи 
данных состоит из двух проводов: CAN H и 
CAN L.

К этим проводам подключены несколько 
различных систем, которые образуют 
коммуникационную сеть. Данная сеть 
используется для соединения, например, 
блоков управления EDC, ABS/TC, EBS, блока 
управления гидравлическим замедлителем, 
Opticruise и блока-координатора.

Для упрощения можно считать, что сеть CAN 
похожа на радиосетью. Данные, 
передаваемые по проводам шины CAN, 
можно сравнить с радиоволнами, которые 
распространяются в эфире.

При прослушивании радиопередачи 
приемник настроен на определенную 
станцию. Можно единовременно 
прослушивать только одну радиостанцию, 
несмотря на то, что в то же самое время 
вещает множество других радиостанций.

EDC

ABS/TC

OPTICRUISE

COO

EBS

11

6

 7

5

7

Блок управления, подключенный к шине 
CAN, принимает предназначенные для него 
данные аналогично радиоприемнику, 
настроенному на определенную волну. Блок 
управления может принимать, например, 
данные, передаваемые по шине CAN блоком 
управления EDC и касающиеся температуры 
охлаждающей жидкости, и затем 
использовать эти данные для собственных 
расчетов.

Блок управления принимает все сообщения, 
передаваемые по шине CAN, и записывает их 
в специальную память. Эту память можно 
сравнить с несколькими радиоприемниками, 
которые работают одновременно, но 
настроены на различные радиостанции и 
одновременно принимают несколько 
радиопрограмм. Таким образом, блок 
управления может всегда контролировать 
функционирование системы.

Взаимодействие системы EDC с другими системами

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  65  66  67  68   ..