Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 66

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  64  65  66  67   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 66

 

 

48

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Тип регулятора частоты 
вращения

Применяется два типа регуляторов частоты 
вращения, которые обозначаются RQ и RQV. 
При выборе типа регулятора необходимо 
решить, каким образом блок управления 
EDC должен интерпретировать сигналы от 
педали акселератора. Ниже объясняется 
различие между регуляторами частоты 
вращения типа RQ и RQV.

RQV = положение педали акселератора 
соответствует определенной частоте 
вращения коленчатого вала двигателя. 
Регулятор типа RQV используется на 
большинстве автомобилей. Блоки 
управления EDC, поставляемые в 
качестве запасных частей, также 
предварительно запрограммированы для 
работы с этим типом регулятора.

RQ = положение педали акселератора 
соответствует определенному крутящему 
моменту, развиваемому двигателем. 
Регулятор типа RQ используется на 
автобусах с автоматической коробкой 
передач. При установке нового блока 
управления EDC он должен быть 
перепрограммирован для работы с 
регулятором типа RQ.

Тип регулятора частоты вращения

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

49

Вывод кодов неисправностей

Общие сведения

Сигнализатор неисправности системы EDC 
(грузовые автомобили)

1

2

106 448

EDC

Сигнализатор неисправности системы EDC 
(автобусы)

r/min x 100

15

20

25

30

5

10

0

120

100

80

40

1/2

1

0

6

12

6

12

0

0

2

1

STOP

1

2

s

113

178

При возникновении неисправности в системе 
EDC блок управления EDC выполняет одну 
или несколько из перечисленных ниже 
операций (в зависимости от вида 
обнаруженной неисправности).

Включение сигнализатора неисправности 
EDC. После исчезновения неисправности 
сигнализатор часто выключается 
самостоятельно. Однако, иногда для того 
чтобы погасить сигнализатор, может 
потребоваться выключить и снова 
включить ключом стартера питание 
бортовой сети автомобиля.

Выключение таких функций, как круиз-
контроль и ручная регулировка оборотов 
двигателя.

Ограничение крутящего момента 
двигателя.

Выключение неисправной насос-
форсунки (и соответствующего цилиндра 
двигателя).

Увеличение оборотов холостого хода 
двигателя.

Глушение двигателя.

Блок управления выполняет перечисленные 
выше операции в указанном порядке, для 
того чтобы предотвратить негативные 
последствия возникновения отказа 
(дорогостоящий ремонт, а в худшем случае – 
работа двигателя вразнос).

Если двигатель не заглушен, автомобиль 
часто может двигаться своим ходом на 
сервисную станцию. Однако, необходимо 
помнить о том, что в этом случае система 
обладает меньшим запасом безопасности, чем 
обычно, особенно, если мощность двигателя 
ограничена.

Вывод кодов неисправностей

50

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Проверка при глушении 
двигателя

Каждый раз при глушении двигателя блок 
управления EDC осуществляет специальную 
проверку системы EDC. В процессе 
выполнения этой проверки сигнализатор 
неисправности EDC продолжает гореть. 
После завершения проверки происходит 
следующее: реле питания выключается, 
сигнализатор гаснет, блок управления EDC 
отключен от питания.

Если в процессе выполнения проверки при 
глушении двигателя блок управления EDC 
обнаружил неисправность, то при 
следующем запуске двигателя загорится 
сигнализатор неисправности. Сигнализатор 
включится, даже если неисправность больше 
не проявляется. Для того сигнализатор 
погас, блок управления должен выполнить 
проверку при глушении двигателя, в 
процессе которой неисправности будут 
отсутствовать.

Вывод кодов неисправностей

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

51

Коды неисправностей

При обнаружении неисправности системы 
блок управления EDC устанавливает 
соответствующий код неисправности. 
Предусмотрено примерно 30 различных 
кодов неисправностей.

Структура кодов неисправности

Коды неисправности выдаются мигающим 
сигнализатором и имеют следующую 
структуру. Количество длительных вспышек 
– по 1 секунде – соответствуют цифре в 
разряде десятков. Количество коротких 
вспышек – длительностью по 0,3 секунды – 
соответствуют цифре в разряде единиц. 
Короткие вспышки следуют за 
длительными.

Пример на рисунке справа показывает 
последовательность вспышек лампы для 
кода неисправности 25.

1

06

 1

5

7

Одиночная продолжительная вспышка 
длительность 4 секунды обозначает 
отсутствие кодов неисправностей в 
запоминающем устройстве блока 
управления EDC.

1

06

 1

58

Вывод кодов неисправностей

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  64  65  66  67   ..