Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 64

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 64

 

 

40

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

По сигналу потенциометра блок управления 
EDC контролирует положение педали 
акселератора. Напряжение питания 
величиной около  +5 В подается на 
потенциометр с контактного вывода B16 . 
Потенциометр соединен с "массой" через 
вывод B35. Сигнал датчика в виде 
напряжения поступает на контактный 
вывод B23 разъема блока управления EDC. 
Величина напряжения сигнала датчика 
прямо пропорциональна степени нажатия на 
педаль акселератора. Напряжение сигнала 
2,7 В блок управления интерпретирует, как 
команду полной подачи топлива. 
Напряжение сигнала выше 2,7 В не приводит 
к увеличению мощности, развиваемой 
двигателем.

По сигналу конечного выключателя педали 
акселератора, который подается на вывод 
В17, блок управления получает 
информацию, нажата ли педаль 
акселератора или она полностью отпущена. 
Если педаль акселератора полностью 
отпущена, конечный выключатель 
разомкнут. Блок управления EDC 
интерпретирует это состояние 
выключателя, как команду перевести 
двигатель на холостой ход. При нажатии на 
педаль акселератора конечный 
выключаталь замыкается и соединяет с 
"массой" контактный вывод В17 разъема 
блока управления.

Конечный выключатель режима "кик-даун" 
срабатывает при дополнительном нажатии 
на педаль акселератора, которая уже 
находится в положении полной подачи 
топлива. Однако, сигнал конечного 
выключателя "кик-даун" системой EDC не 
используется. Этот сигнал может 
использоваться другими системами – 
например, системой автоматического 
переключения передач Opticruise.

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

41

Блок выключателей круиз-
контроля S51

Примечание: Если автомобиль оборудован 
блоком-координатором, то блок 
выключателей соединен с блоком-
координатором. При этом блок управления 
EDC будет только получать по шине CAN 
информацию о состоянии блока 
выключателей.

С помощью блока выключателей круиз-
контроля блок управления EDC получает 
информацию о том, какую скорость 
автомобиля требуется поддерживать. Блок 
управления постоянно получает от 
тахографа сигнал скорости автомобиля.

Блок выключателей круиз-контроля 
позволяет также задавать вручную обороты 
холостого хода двигателя и может 
использоваться для установки режимов 
дополнительных функций управления 
двигателем.

Блок выключателей круиз-контроля 
выполняет следующие пять функций 
(команд).

ON (ВКЛЮЧИТЬ)

OFF (ВЫКЛЮЧИТЬ)

ACC (ускорение, увеличение скорости 
автомобиля)

RET (замедление, уменьшение скорости 
автомобиля)

RES (возврат к предварительно 
заданной скорости автомобиля)

03

_07

67

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

42

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Блок выключателей круиз-контроля и блок 
управления EDC соединены только двумя 
проводами. Эти провода присоединены к 
контактным выводам B8 и B25 разъема 
блока управления. Включение каждой из 
пяти функции соответствует определенному 
напряжению (см. рис.) на контактных 
выводах блока управления.

Величина напряжения изменяется за счет 
дополнительных сопротивлений, 
включаемых в электрическую цепь 
различными кнопками блока выключателей 
круиз-контроля.

Блок выключателей круиз-контроля 
получает питающее напряжение около +5 В 
с контактного вывода B8 и соединен с 
"массой" через контактный вывод B25.

Уровни напряжения сигнала, 
соответствующие различным функциям 
блока выключателей круиз-контроля

U

(volt)

5

4

3

2

1

0

OFF

ON

RET

RES

ACC

107 426

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

43

Конечные выключатели 
тормозной педали B1 и B34

Примечание: Если автомобиль оборудован 
блоком-координатором, то конечные 
выключатели соединены с блоком-
координатором. При этом блок управления 
EDC будет только получать по шине CAN 
информацию о состоянии конечных 
выключателей.

Два конечных выключателя контролируют 
начало нажатия на тормозную педаль. 
Конечные выключатели подключены так, 
что при нажатии на тормозную педаль один 
из них замыкается, а второй размыкается. 
Конечные выключатели срабатывают 
одновременно при небольшом нажатии на 
тормозную педаль, то есть в самом начале 
хода тормозной педали.

Конечный выключатель, который 
размыкается при нажатии на тормозную 
педаль, называется выключателем-1, а 
конечный выключатель, который 
замыкается – выключателем-2.

Конечный выключатель-1 находится в цепи 
между контактным выводом B26 разъема 
блока управления EDC и "массой". При 
нажатии на тормозную педаль соединение 
вывода B26 с "массой" разрывается.

Конечный выключатель-2 находится в цепи 
между контактным выводом B31 разъема 
блока управления EDC и "массой". При 
нажатии на тормозную педаль вывод B31 
соединяется с "массой".

Педальный узел, грузовые автомобили

1

Конечный выключатель-1 тормозной 
педали

2

Конечный выключатель-2 тормозной 
педали

2

1

116 249

Тормозная педаль и тормозной кран, 
автобусы

1

Тормозной кран включает в себя 
конечные выключатели 1 и 2

116 385

1

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..