Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 62

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 62

 

 

32

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Блок управления EDC E12

Расположение блока управления EDC

Блок управления EDC установлен на корпусе 
охладителя и расположен на двигателе. Блок 
управления охлаждается топливом, 
протекающим через охладитель.

Для защиты от вибрации блок управления 
закреплен на двигателе через 
виброизолирующие опоры. 
Виброизолирующие опоры обеспечивают 
также электрическую изоляцию блока 
управления от двигателя.

Важно обеспечить надежную электрическую 
изоляцию корпуса блока управления от 
двигателя. Блок управления может иметь 
соединение с "массой" шасси только через 
электрическую проводку кабины и шасси. 
Внутри блока управления находится 
подавитель помех, для нормальной работы 
которого требуется надежное соединение с 
"массой".

Расположение блока управления EDC на 
11-ти и 12-литровых двигателях

116 117

Расположение блока управления EDC на 16-
литровом двигателе

116 118

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

33

Функции блока управления EDC

Блок управления EDC получает 
информацию от различных датчиков и 
преобразует ее в команды управления 
электромагнитными клапанами насос-
форсунок.

Напряжение бортовой системы 
электрооборудования составляет 24 В. 
Электрооборудование выполнено по 
однопроводной схеме с соединением с 
"массой" отрицательного полюса системы.

Блок управления понижает напряжение 
бортовой сети до напряжения около 5 В, 
которое используется для питания датчиков 
и других электрических приборов. Эти 
датчики всегда соединяются с "массой" 
через блок управления.

Конфигурация блока управления может 
быть выполнена с помощью программы 
Scania Programmer. Например, можно 
установить величину максимальной 
скорости.

Каждый раз при выполнении конфигурации 
блока управления в его запоминающее 
устройство заносится дата и 
идентификационный номер блока VCI. Это 
предусмотрено для тех же целей 
безопасности, что и плобировка приборов.

Блок управления EDC со встроенным 
датчиком атмосферного давления

Некоторые блоки управления EDC 
оснащены встроенным датчиком 
атмосферного давления.

Если блок управления зафиксировал низкое 
атмосферное давление – например, в горной 
местности –, то максимальная цикловая 
подача топлива будет ограничена. Это 
предусмотрено для предохранения 
турбонагнетателя от опасного повышения 
оборотов.

Блок управления интерпретирует величину 
напряжения сигнала датчика следующим 
образом.

0,2–2,36 В = 0,6 бар

2,37–4,74 В = 0,6–1,2 бар

Если напряжение сигнала вышло за 
указанные выше границы, блок управления 
использует предварительно установленную 
величину – и одновременно устанавливает 
код неисправности  29.

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

34

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Электрические разъемы блока 
управления EDC

Блок управления EDC соединяется с 
элементами системы EDC и другими 
системами автомобиля с помощью двух 
35-контактных разъемов A и B. См. рис.

Разъем A предназначен для соединения с 
элементами системы, расположенными на 
двигателе.

Разъем В предназначен для соединения с 
прочими элементами системы, 
расположенными на шасси. Если автомобиль 
оснащен блоком-координатором, то блок 
управления EDC связан с элементами, 
установленными на рабочем месте водителя, 
через блок-координатор. Связь с блоком-
координатором осуществляется по проводам 
шины CAN через контактные выводы B11 и 
B12.

Ниже приведен перечень контактных 
выводов разъемов с указанием их 
назначения.

A1

Входной сигнал основного датчика 
оборотов двигателя.

A2

Входной сигнал дополнительного 
датчика оборотов двигателя.

A3

Не используется.

A4

Не используется.

A5

Соединение с "массой" датчика 
температуры охлаждающей 
жидкости.

A6

Соединение с "массой" датчика 
давления масла.

A7

Не используется.

A8

Напряжение питания +5 В датчика 
давления масла.

A9

Входной сигнал датчика давления 
масла.

A10

Напряжение питания +24 В 
электромагнитного клапана 
вентилятора.

A11

Не используется.

A12

Входной сигнал датчика давления 
воздуха во впускном коллекторе.

A13

Соединение с "массой" основного 
датчика оборотов двигателя.

A14

Соединение с "массой" 
дополнительного датчика оборотов 
двигателя.

1

2

3

4

56

78

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

A

B

106 138

A15

Не используется.

A16

Соединение с "массой" 
электромагнитного клапана 
вентилятора.

A17

Соединение с "массой" датчика 
давления воздуха во впускном 
коллекторе.

A18

Не используется.

A19

Не используется.

A20

Не используется.

A21

Входной сигнал датчика 
температуры воздуха во впускном 
коллекторе. Блок управления 
измеряет напряжение сигнала между 
контактными выводами A21 и A17.

A22

Входной сигнал датчика 
температуры охлаждающей 
жидкости. Блок управления 
измеряет напряжение сигнала между 
контактными выводами A22 и A5.

A23

Напряжение питания +5 В датчика 
давления воздуха во впускном 
коллекторе.

A24

Напряжение питания 
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.

6-цилиндровые двигатели: 1, 2 и 3-й 
цилиндры.

8-цилиндровые двигатели: 1, 4, 6 и 
7-й цилиндры.

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

35

A25

Напряжение питания 
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.

6-цилиндровые двигатели: 4, 5 и 6-й 
цилиндры.

8-цилиндровые двигатели: 2, 3, 5 и 8-
й цилиндры.

A26

Соединение с "массой" 
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.

6-цилиндровые двигатели: 3-й 
цилиндр.

8-цилиндровые двигатели: 5-й 
цилиндр.

A27

Соединение с "массой" 
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.

6-цилиндровые двигатели: 2-й 
цилиндр.

8-цилиндровые двигатели: 2-й 
цилиндр.

A28

Соединение с "массой" 
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.

6-цилиндровые двигатели: 1-й 
цилиндр.

8-цилиндровые двигатели: 3-й 
цилиндр.

A29

Используется только на 8-
цилиндровых двигателях.

Соединение с "массой" 
электромагнитного клапана насос-
форсунки 8-го цилиндра.

A30

Не используется.

A31

Не используется.

A32

Используется только на 8-
цилиндровых двигателях.

Соединение с "массой" 
электромагнитного клапана насос-
форсунки 7-го цилиндра.

A33

Соединение с "массой" 
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.

6-цилиндровые двигатели: 4-й 
цилиндр.

8-цилиндровые двигатели: 6-й 
цилиндр.

A34

Соединение с "массой" 
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.

6-цилиндровые двигатели: 6-й 
цилиндр.

8-цилиндровые двигатели: 4-й 
цилиндр.

A35

Соединение с "массой" 
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.

6-цилиндровые двигатели: 5-й 
цилиндр.

8-цилиндровые двигатели: 1-й 
цилиндр.

B1

Соединение с "массой" блока 
управления.

B2

Соединение с "массой" блока 
управления.

B3

Напряжение питания +24 В от реле 
питания к блоку управления.

B4

Напряжение питания +24 В от реле 
питания к блоку управления.

B5

Не используется (выходной сигнал 
оборотов двигателя).

B6

Соединение с "массой" - входной 
сигнал от диагностического 
выключателя. Соединение с 
"массой" – выходной сигнал 
управления диагностической лампой 
и сигнализатором неисправности.

B7

Импульсный сигнал с широтной 
модуляцией Выходной сигнал 
положения педали акселератора.

B8

Входной сигнал от блока 
выключателей круиз-контроля. 
Блок управления измеряет 
напряжение сигнала между 
выводами B8 и B25.

B9

Не используется.

B10

Не используется.

B11

Провод L шины CAN.

B12

Провод H шины CAN.

B13

Диагностический провод K.

B14

Не используется.

B15

Входной сигнал напряжением +24 В 
от замка стартера (ключ стартера 
повернут в положение работы 
двигателя).

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63   ..