24
ã
Scania CV AB 2002, Sweden
03:04-02
Основной датчик оборотов двигателя T74
(маховик)
По наружной окружности маховика
выполнено 58 радиальных отверстий (см. рис.).
При вращении маховика основной датчик
оборотов реагирует на прохождение каждого
отверстия и посылает в блок управления EDC
соответствующий импульсный сигнал. Это
позволяет блоку управления EDC вычислить
угол поворота и частоту вращения
коленчатого вала.
Расстояние между двумя радиальными
отверстиями в маховике выполнено большим
по сравнению с шагом расположения
остальных отверстий. Прохождение мимо
датчика этой пары отверстий означает для
блока управления то, что коленчатый вал
находится в положении ВМТ (TDC). Это
соответствует концу такта сжатия в 1-м или
6-м цилиндрах.
Если при запуске двигателя дополнительный
датчик оборотов неисправен, то блок
управления должен выяснить, когда поршень
1-го цилиндра окажется в ВМТ в конце такта
сжатия. Для этого блок управления дает
команду на впрыскивание топлива в первый
цилиндр каждый раз, когда коленчатый вал
оказывается в положении ВМТ (TDC). Если
после подачи топлива в первый цилиндр
угловая скорость коленчатого вала
увеличилась, для блока управления EDC это
означает, что в конце такта сжатия находился
поршень именно первого цилиндра.
Блок управления EDC измеряет напряжение
импульсного сигнала основного датчика
оборотов на контактных выводах A1 и A13
разъема.
Если блок управления обнаруживает отказ,
то он устанавливает код неисправности 12.
Примечание: Датчик чувствителен к
изменению полярности подключения,
поэтому контактные выводы разъема
должны быть соединены следующим
образом.
Вывод A1 – сигнал датчика по напряжению
Вывод A13 – "масса"
Маховик. На выносном увеличенном
фрагменте рисунка показаны несколько
отверстий в маховике, на прохождение
которых реагирует основной датчик
оборотов.
116 392
Расположение основного датчика оборотов
на 11-ти и 12-литровых двигателях
116 111
Расположение основного датчика оборотов
на 16-литровом двигателе
115 862
Элементы системы EDC, расположенные на двигателе