Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 60

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 60

 

 

24

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Основной датчик оборотов двигателя T74 
(маховик)

По наружной окружности маховика 
выполнено 58 радиальных отверстий (см. рис.). 
При вращении маховика основной датчик 
оборотов реагирует на прохождение каждого 
отверстия и посылает в блок управления EDC 
соответствующий импульсный сигнал. Это 
позволяет блоку управления EDC вычислить 
угол поворота и частоту вращения 
коленчатого вала.

Расстояние между двумя радиальными 
отверстиями в маховике выполнено большим 
по сравнению с шагом расположения 
остальных отверстий. Прохождение мимо 
датчика этой пары отверстий означает для 
блока управления то, что коленчатый вал 
находится в положении ВМТ (TDC). Это 
соответствует концу такта сжатия в  1-м или 
6-м цилиндрах.

Если при запуске двигателя дополнительный 
датчик оборотов неисправен, то блок 
управления должен выяснить, когда поршень 

1-го цилиндра окажется в ВМТ в конце такта 

сжатия. Для этого блок управления дает 
команду на впрыскивание топлива в первый 
цилиндр каждый раз, когда коленчатый вал 
оказывается в положении ВМТ (TDC). Если 
после подачи топлива в первый цилиндр 
угловая скорость коленчатого вала 
увеличилась, для блока управления EDC это 
означает, что в конце такта сжатия находился 
поршень именно первого цилиндра.

Блок управления EDC измеряет напряжение 
импульсного сигнала основного датчика 
оборотов на контактных выводах A1 и A13 
разъема.

Если блок управления обнаруживает отказ, 
то он устанавливает код неисправности 12.

Примечание: Датчик чувствителен к 
изменению полярности подключения, 
поэтому контактные выводы разъема 
должны быть соединены следующим 
образом.

Вывод A1 – сигнал датчика по напряжению

Вывод A13 – "масса"

Маховик. На выносном увеличенном 
фрагменте рисунка показаны несколько 
отверстий в маховике, на прохождение 
которых реагирует основной датчик 
оборотов.

116 392

Расположение основного датчика оборотов 
на 11-ти и 12-литровых двигателях

116 111

Расположение основного датчика оборотов 
на 16-литровом двигателе

115 862

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

25

Дополнительный датчик оборотов Т75 
(шестерня распределительного вала)

Дополнительный датчик оборотов реагирует 
на прохождение радиальных перегородок 
между пазами, расположенными по 
окружности на торце шестерни – см. рис. Это 
позволяет блоку управления контролировать, 
в каком цилиндре поршень находится в ВМТ 
в конце такта сжатия.

Шестерня установлена на распределительном 
валу и вращается с ним с одинаковой 
скоростью. Это позволяет блоку управления 
также вычислить частоту вращения 
коленчатого вала.

Сигнал от датчика оборотов подается на 
контактные выводы разъема A2 и A14.

Если блок управления обнаруживает отказ, 
то он устанавливает код неисправности 13.

Примечание: Датчик чувствителен к 
изменению полярности подключения, 
поэтому контактные выводы разъема 
должны быть соединены следующим 
образом.

Вывод A2 – сигнал датчика по напряжению

Вывод A14 – "масса"

Шестерня распределительного вала 16-
литрового двигателя. Цифрами от 1 до 8 
отмечены перегородки, при прохождении 
которых мимо датчика поршни в 
соответствующих цилиндрах будут 
находиться в ВМТ в конце такта сжатия.

1

2

3

4

5

6

11

6

 393

7

8

Расположение дополнительного датчика 
оборотов на 11-ти и 12-литровых 
двигателях

11

6

 112

Расположение дополнительного датчика 
оборотов на 16-литровом двигателе

116 026

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

26

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Датчик давления и температуры 
воздуха во впускном коллекторе, 
T47

Датчик давления и датчик температуры 
воздуха во впускном коллекторе выполнены 
в едином блоке. На следующей странице 
приведено более подробное описание обоих 
датчиков.

107 456

Расположение датчика на 11-ти и 12-
литровых двигателях

116

113

Расположение датчика на 16-литровом 
двигателе

116 114

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

27

Датчик давления воздуха во впускном 
коллекторе

Датчик давления воздуха измеряет 
абсолютное давление во впускном 
коллекторе двигателя, то есть атмосферное 
давление плюс избыточное давление, 
которое обеспечивается 
турбокомпрессором.

Блок управления EDC использует сигнал 
датчика давления воздуха, для того чтобы 
ограничивать цикловую подачу топлива, 
когда абсолютное давление во впускном 
коллекторе падает ниже определенного 
уровня. Чем ниже абсолютное давление, тем 
сильнее блок управления ограничивает 
цикловую подачу топлива. Это 
предотвращает выброс сажи с 
отработавшими газами.

На датчик подается напряжение питания 
+5 В с контактного вывода A23 разъема 
EDC. Через вывод A17 датчик соединен с 
"массой".

Сигнал датчика подается на контактный 
вывод A12 разъема блока управления EDC. 
Напряжение сигнала прямо 
пропорционально давлению воздуха во 
впускном коллекторе. Высокое абсолютное 
давление соответствует высокому 
напряжению сигнала и наоборот.

При нарушении сигнала датчика блок 
управления использует предварительно 
установленную величину давления воздуха – 
но одновременно устанавливает код 
неисправности 16.

В целях безопасности, крутящий момент 
двигателя будет при этом ограничен.

Датчик температуры воздуха во 
впускном коллекторе

Датчик предназначен для измерения 
температуры воздуха во впускном 
коллекторе двигателя. Блок управления 
EDC использует сигнал датчика 
температуры воздуха для тонкой 
регулировки цикловой подачи топлива, с тем 
чтобы исключить образование черного 
дыма. Чем теплее воздух во впускном 
коллекторе, тем сильнее блок управления 
уменьшает цикловую подачу топлива.

В качестве чувствительного элемента 
датчика температуры используется 
терморезистор, сопротивление которого 
зависит от температуры. При увеличении 
температуры сопротивление датчика падает.

Датчик соединен с "массой" через 
контактный вывод A17. Блок управления 
получает сигнал датчика в виде напряжения 
на выводах A17 и A21. 

Если напряжение сигнала выходит за 
допустимые пределы, блок управления 
использует предварительно установленную 
величину температуры воздуха– но 
одновременно устанавливает код 
неисправности 15.

При этом двигатель медленнее, чем обычно, 
реагирует на нажатие педали акселератора 
при низкой температуре окружающего 
воздуха, поскольку блок управления EDC 
считает температуру воздуха выше, чем она 
есть в действительности.

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..