Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 58

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 58

 

 

16

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Фаза уменьшения давления 
топлива

Впрыскивание топлива прекращается, как 
только открывается топливный клапан 1 и 
давление в насос-форсунке падает ниже 
давления подъема иглы распылителя.

Топливо перетекает через открытый клапан 
1 по каналу в насос-форсунке и поступает 
через отверстия 3 в топливную рампу.

Моменты открытия и закрытия топливного 
клапана определяют начало и окончание 
фазы впрыскивания топлива.

Длительность закрытого состояния 
топливного клапана определяет величину 
цикловой подачи топлива.

1

Топливный клапан

2

Плунжер насосной секции

3

Отверстия для подвода и отвода топлива

Насос-форсунка

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

17

Топливный фильтр

Применяются два типа топливного фильтра.

Топливные фильтры, применяемые на 11-ти и 
12-литровых двигателях, состоят из стального 
корпуса и спиральной фильтрующей шторы, 
изготовленной из картона. Фильтры 
неразборной конструкции и должны 
заменяться в сборе.

На 16-литровом двигателе используется 
топливный фильтр со сменным 
фильтрующим элементом. Фильтрующий 
элемент закреплен на крышке фильтра. При 
вынимании фильтрующего элемента топливо 
автоматически сливается из корпуса фильтра.

1

0

7 41

5

11

5

 9

41

Топливный фильтр для 16-литрового 
двигателя

A - выходное отверстие

B - сливной канал

C - входное отверстие, от охладителя 
блока управления

A

B

11

6

 3

2

3

C

Топливный фильтр

18

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Электронная 
система управления 
топливоподачей EDC

Общие сведения

Ниже описывается, с какими узлами и 
системами взаимодействует блок 
управления EDC.

Если автомобиль оснащен блоком-
координатором, то блок управления EDC 
связан через блок-координатор со 
следующими элементами. В противном 
случае, эти элементы будут непосредственно 
связаны с блоком управления EDC.

Датчик положения педали акселератора

Конечные выключатели тормозной 
педали

Конечные выключатель педали 
сцепления

Блок выключателей круиз-контроля

Тахограф

Сигнализатор неисправности системы 
EDC

Диагностический выключатель с 
контрольной лампой

Выключатель, используемый 
изготовителями кузовного 
оборудования, C271, для включения 
дополнительных функций

Если автомобиль оснащен блоком-
координатором, то индикатор 
соответствующего выключателя должен 
загораться на несколько секунд при 
включении бортового питания ключом 
стартера.

115

913

Общие сведения

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

19

Взаимодействие различных систем EDC с узлами и системами 
автомобиля

Блок-координатор отсутствует

EDC

1

2

3

4

115 785

A

B

OPTICRUISE

RES

ACC

RET

ON

OFF

PC

DIAGNOS

RETARDER

ABS/TC

EBS

EDC

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Датчики оборотов коленвала 
двигателя, 2 датчика 

2

Датчик давления и температуры 
воздуха во впускном коллекторе

3

Датчик температуры охлаждающей 
жидкости

4

Электромагнитные клапаны насос-
форсунок, одна насос-форсунка на 
каждый цилиндр

5

Реле питания

6

Блок управления систем ABS/TC, EBS

7

Блок управления гидравлическим 
замедлителем

8

Моторный замедлитель

9

Блок управления Opticruise

10 Диагностический разъем для 

подключения персонального 
компьютера

11 Датчик положения педали 

акселератора

12 Конечные выключатели тормозной 

педали

13 Конечный выключатель педали 

сцепления

14 Блок выключателей круиз-контроля

15 Тахограф (сигнал скорости 

автомобиля)

16 Сигнализатор неисправности системы 

EDC (грузовые автомобили)

17 Сигнализатор неисправности системы 

EDC (автобусы)

18 Диагностический выключатель с 

индикатором

Общие сведения

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..