Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 56

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 56

 

 

8

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Узлы топливной системы

Топливоподкачивающий 
насос

В качестве топливоподкачивающего насоса 
применяется шестеренный насос. На 11-ти и 
12-литровых двигателях 
топливоподкачивающий насос установлен на 
задней стенке картера воздушного 
компрессора и приводится во вращение от 
коленчатого вала компрессора. На 
16-литровом двигателе 
топливоподкачивающий насос установлен 
спереди двигателя и приводится во вращение 
от левого распределительного вала.

Производительность насоса обеспечивает 
поддержание требуемого давления в 
топливной системе при полной подаче 
топлива ко всем насос-форсункам.

Отверстие, просверленное во фланце насоса, 
служит для индикации течи топлива.

Расположение топливоподкачивающего 
насоса на 11-ти и 12-литровых двигателях

107 413

Ручной подкачивающий 
насос

Ручной насос расположен на задней стенке 
топливоподкачивающего насоса и 
предназначен для прокачки топливной 
системы с целью удаления из нее воздуха. На 
автобусах ручной насос расположен так, что 
обеспечивается удобный доступ к нему через 
задний люк моторного отсека.

Расположение топливоподкачивающего 
насоса на 16-литровом двигателе

115 782

Топливоподкачивающий насос, Ручной подкачивающий насос

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

9

Компоновка топливной системы на двигателе

11-ти и 12-литровые двигатели

1

Топливная рампа

2

Охладитель блока управления

3

Регулятор давления топлива

16-литровый двигатель

1

Топливные рампы

2

Охладитель блока управления

3

Регулятор давления топлива

115 936

1

3

2

1

Компоновка топливной системы на двигателе

10

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Охладитель блока 
управления

Блок управления EDC охлаждается 
топливом, которое протекает через 
охладитель. Охладитель расположен между 
блоком управления EDC и двигателем и 
установлен на виброизолирующие опоры. 
Это предусмотрено для уменьшения 
вибрации блока управления.

Кроме того, виброизолирующие опоры 
обеспечивают электрическую изоляцию 
блока управления от двигателя.

Топливная рампа

Топливная рампа распределяет топливо по 
всем насос-форсункам двигателя. Топливная 
рампа крепится к двигателю полыми 
болтами, соединенными с дренажными 
каналами в головках цилиндров. Это 
позволяет обнаружить течь топлива через 
поврежденные уплотнительные кольца 
насос-форсунок.

Регулятор давления 
топлива

Регулятор давления установлен в конце 
топливной рампы.

Регулятор поддерживает требуемое 
давление в топливной системе.

Охладитель блока управления, Топливная рампа, Регулятор давления топлива

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

11

Насос-форсунка

Общие сведения

На каждом цилиндре двигателя установлена 
отдельная насос-форсунка. Насос-форсунка 
расположена в центре головки цилиндра 
между четырьмя клапанами.

Насос-форсунка объединяет в одном блоке 
насосную секцию и форсунку с 
распылителем. Плунжер насос-форсунки 
приводится в действие от распределительного 
вала двигателя. Привод плунжера насос-
форсунки состоит из кулачка 
распределительного вала, роликового 
толкателя, штанги толкателя и коромысла.

1

Насосная секция

2

Секция форсунки

3

Корпус электромагнитного клапана

Насос-форсунка состоит из трех основных 
частей.

Насосная секция включает в себя 
цилиндр и плунжер, соответствующие 
одной нагнетательной секции 
многоплунжерного насоса высокого 
давления.

Секция форсунки включает в себя корпус 
распылителя, иглу и пружину.

В корпусе электромагнитного клапана 
находится топливный клапан, 
управляемый электромагнитом.

Нижняя часть насос-форсунки 
устанавливается в стальную втулку. Нижний 
торец насос-форсунки уплотнен в головке 
цилиндра медной шайбой, аналогичной 
используемой для уплотнения обычных 
форсунок.

Верхняя часть насос-форсунки с пружиной 
плунжера и корпусом электромагнитного 
клапана располагается над головкой 
цилиндра.

Момент впрыскивания топлива и цикловая 
подача определяются блоком управления 

EDC. Блок управления открывает и 
закрывает электромагнитный топливный 
клапан насос-форсунки.

Продолжительность открытого состояния 
клапана (длительность впрыскивания) 
определяет величину цикловой подачи 
топлива в цилиндр двигателя.

Насос-форсунка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..