Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 55

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 55

 

 

4

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Общие сведения

Топливная система с электронным блоком 
управления топливоподачей EDC и насос-
форсунками PDE, кроме топливопроводов и 
топливного бака, состоит из следующих 
узлов.

1

Топливоподкачивающий насос

2

Ручной подкачивающий насос

3

Электронный блок управления с 
охладителем

4

Топливный фильтр

5

Одна или две топливные рампы. 6-ти 
цилиндровые двигатели оснащены одной 
топливной рампой, на 8-ми цилиндровые 
двигатели устанавливаются две рампы

6

Регулятор давления топлива

7

Одна насос-форсунка PDE на каждый 
цилиндр

Топливная система включает также 
электронную систему управления 
топливоподачей. Система управления 
топливоподачей включает в себя, кроме 
блока управления, электромагнитные 
клапаны насос-форсунок датчики и другие 
блоки управления. Более подробные 
сведения об электронной системе управления 
топливоподачей приведены в 
соответствующем разделе на стр. 18-55.

11-ти и 12-литровые двигатели

115 849

7

3

2

4

5

1

6

16-литровый двигатель

3

2

4

5

6

1

115 959

7

Общие сведения

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

5

Гидравлическая схема 
топливной системы

Топливоподкачивающий насос 1 забирает 
топливо из бака, прокачивает его через 
охладитель 3 блока управления и топливный 
фильтр 4 и затем подает в топливную рампу 5 
(на 16-литровом двигателе устанавливаются 
две рампы.

Ручной подкачивающий насос 2 расположен 
на топливоподкачивающем насосе. Ручной 
подкачивающий насос предназначен для 
прокачки топливной системы с целью 
удаления из нее воздуха.

На топливной рампе установлен регулятор 
давления топлива 6. Регулятор постоянно 
поддерживает давление топлива на 
требуемом уровне. Когда давление топлива 
становится слишко большим, клапан 
регулятора открывается и излишнее 
количество топлива сливается обратно в бак.

Топливная рампа распределяет топливо по 
всем насос-форсункам двигателя. Блок 
управления EDC регулирует момент 
впрыскивания топлива в цилиндры двигателя.

При повреждении уплотнительных колец 
насос-форсунок топливо будет вытекать 
наружу через дренажные отверстия 7 и 
дренажные трубопроводы 7. Дренажные 
отверстия выполнены в болтах крепления 
топливной рампы для каждой насос-
форсунки. Кроме того, на 16-литровом 
двигателе дренажные отверстия каждого 
ряда цилиндров соединены между собой 
дренажными трубопроводами, по которым 
топливо отводится из развала цилиндров 
вниз.

11-ти и 12-литровые двигатели В тексте 
приведены ссылки на позиции, обозначенные 
на рисунке.

1

2

3

5

6

7

4

116 246

16-литровый двигатель В тексте 
приведены ссылки на позиции, обозначенные 
на рисунке.

1

2

116 245

3

4

5

6

5

7

Гидравлическая схема топливной системы

6

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Гидравлическая схема топливной 
системы

11-ти и 12-литровые двигатели

1

Топливоподкачивающий насос

2

Ручной подкачивающий насос

3

Блок управления EDC

4

Топливный фильтр

5

Цилиндры двигателя

6

Топливный бак

116 252

1

2

3

4

D

5

E

6

A

B

C

A

16-литровый двигатель

A Обратный клапан

B Шестеренный топливоподкачивающий 
насос

C Предохранительный клапан

D Регулятор давления

E Дренажный клапан

1

2

3

4

D

5

E

6

A

B

C

A

116 253

D

Гидравлическая схема топливной системы

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

7

Цикловая подача топлива 
и момент начала 
впрыскивания

Каждая насос-форсунка состоит из насосной 
секции, электромагнитного клапана и 
распылителя. Это позволяет управлять 
топливоподачей индивидуально для каждого 
цилиндра двигателя.

Электронная система управления 
топливоподачей (EDC) регулирует как 
цикловую подачу каждой насос-форсунки, 
так и момент впрыскивания топлива в 
каждый цилиндр двигателя. Управление 
топливоподачей означает, что мы можем 
оптимизировать рабочий процесс в камере 
сгорания, что обеспечивает уменьшение 
токсичных выбросов с отработавшими 
газами и снижение расхода топлива. В 
данной инструкции описана система EDC с 
блоком управления MS6.

Блок управления выполняет функцию мозга 
системы EDC. Блок управления 
обрабатывает сигналы как от датчиков и 
устройств, входящих в систему EDC, так и 
данные, получаемые от блоков управления 
других систем автомобиля. После обработки 
полученных данных блок EDC выдает 
сигналы управления насос-форсунками. Эти 
сигналы управляют топливоподачей в 
цилиндры двигателя.

Система управления EDC позволяет 
реализовать такие дополнительные 
функции, как стабилизация скорости 
автомобиля (круиз-контроль), установка 
оборотов двигателя вручную, ограничение 
скорости автомобиля, ограничение 
дымления, а также специальную программу 
холодного запуска двигателя.

Цикловая подача топлива и момент начала впрыскивания

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..