Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 63

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  61  62  63  64   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 63

 

 

36

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

B16

Напряжение питания +5 В 
потенциометра датчика положения 
педали акселератора.

B17

Входной сигнал конечного 
выключателя педали акселератора. 
Если контактный вывод соединен с 
"массой", то блок управления 
интерпретирует это, как нажатие на 
педаль акселератора.

B18

Не используется.

B19

Входной сигнал активизации 
функции Ограничение-2 крутящего 
момента. При соединении вывода с 
"массой" включается функция 
Ограничение-2 крутящего момента 
(контактный вывод B28 не должен 
быть соединен с "массой"). Если 
одновременно контактный вывод 
B28 соединен с "массой", то 
включится функция Ограничение-3 
крутящего момента.

B20

Входной сигнал конечного 
выключателя педали сцепления. 
Если контактный вывод соединен с 
"массой", то блок управления 
интерпретирует это, как нажатие на 
педаль сцепления.

B21

Входной сигнал активизации 
функции управления Регулирование 
режима работы двигателя вручную с 
заданными ограничениями. При 
соединении контактного вывода с 
"массой" включается функция 
Регулирование режима работы 
двигателя вручную с заданными 
ограничениями (контактный вывод 
B32 не должен быть соединен с 
"массой"). Если одновременно 
вывод B32 соединен с "массой", то 
происходит включение функции 
Постоянные обороты двигателя.

B22

Входной сигнал активизации 
функции управления Аварийное 
выключение двигателя. Функция 
включается, когда контактный 
вывод соединен с "массой".

B23

Входной сигнал от потенциометра 
датчика положения педали 
акселератора. Напряжение сигнала 
лежит в диапазоне 0,25–4,00 В, в 
зависимости от степени нажатия на 
педаль акселератора.

B24

Не используется.

B25

Соединение с "массой" блока 
выключателей круиз-контроля.

B26

Входной сигнал конечного 
выключателя-1 тормозной педали. 
Если контактный вывод не имеет 
соединения с "массой", то блок 
управления интерпретирует это, как 
нажатие на тормозную педаль.

B27

Выходной сигнал включения реле 
питания. Через контактный вывод 
реле соединяется с "массой".

B28

Входной сигнал активизации 
функции управления Ограничение-1 
крутящего момента. При соединении 
контактного вывода с "массой" 
включается функция Ограничение-1 
крутящего момента (контактный 
вывод В19 не должен быть соединен 
с "массой"). Если контактный вывод 
B19 одновременно соединен с 
"массой", то включится функция 
Ограничение-3 крутящего.

B29

Сигнал скорости тахографа, вывод 
D3.

B30

Не используется.

B31

Входной сигнал конечного 
выключателя-2 тормозной педали. 
Если контактный вывод соединен с 
"массой", то блок управления 
интерпретирует это, как нажатие на 
тормозную педаль.

B32

Входной сигнал активизации 
функции управления Повышенные 
обороты холостого хода. При 
соединении контактного вывода с 
"массой" включается функция 
Повышенные обороты холостого 
хода (контактный вывод B21 не 
должен быть соединен с "массой"). 
Если контактный вывод B21 
одновременно соединен с "массой", 
то включится функция Постоянные 
обороты двигателя.

B33

Входной сигнал выключения 
системы круиз-контроля. При 
подаче на вывод напряжения +24 В 
происходит выключение круиз-
контроля.

B34

 Входной сигнал активизации 
функции управления Ограничение-2 
скорости автомобиля. При подаче на 
вывод напряжения +24 В происходит 
включение функции Ограничение-2 
скорости автомобиля.

B35

Соединение с "массой" 
потенциометра датчика положения 
педали акселератора.

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

37

Элементы системы EDC, 
расположенные на 
рабочем месте водителя

Если автомобиль оснащен блоком-
координатором, то для получения сведений 
об элементах, расположенных на рабочем 
месте водителя, обратитесь к техническому 
описанию блока-координатора. Исключение 
составляет реле питания, которое всегда 
управляется блоком EDC.

В разделе Электронная система управления 
топливоподачей EDC - Общие сведения 
описано, как определить наличие блока-
координатора на автомобиле.

Расположение элементов на 
грузовом автомобиле

1

Датчик положения педали 
акселератора

2

Конечные выключатели тормозной 
педали

3

Конечный выключатель педали 
сцепления

4

Блок выключателей круиз-контроля

5

Тахограф (сигнал скорости 
автомобиля)

6

Диагностический выключатель с 
индикатором

7

Сигнализатор неисправности системы 
EDC

8

Реле питания

9

Диагностический разъем для 
подключения персонального 
компьютера

6

7

9

8

1

2

5

4

3

106 122

Расположение элементов на 
автобусе

1

Диагностический выключатель с 
индикатором

2

Блок выключателей круиз-контроля

3

Конечный выключатель педали 
сцепления

4

Конечные выключатели тормозной 
педали

5

Датчик положения педали 
акселератора

6

Сигнализатор неисправности системы 
EDC

7

Тахограф (сигнал скорости 
автомобиля)

8

Выключатель функции временного 
увеличения оборотов двигателя 
(дополнительная функция управления 
Постоянные обороты двигателя)

9

Диагностический разъем для 
подключения персонального 
компьютера

10 Реле питания

9

2

3

4

5

6

7

8

1

10

116

328

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

38

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Реле питания R34

Реле питания выполняет роль главного 
выключателя системы EDC. Электрическое 
питание блока управления EDC 
осуществляется через реле питания. Блок 
управления контролирует состояние самого 
реле питания и, таким образом, осуществляет 
управление всей системой EDC. При 
выключении реле двигатель заглохнет.

При включении замка стартера напряжение 
от аккумуляторной батареи +24 В поступает 
на контактный вывод B15 разъема блока 
управления EDC. Затем блок управления 
соединяет с "массой" контактный вывод B27; 
реле питания включается и подает 
напряжение +24 В на контактные выводы B3 
и B4 разъема блока управления EDC.

Расположение реле питания на панели 
центрального электрического блока. На 
грузовых автомобилях и автобусах 
устанавливаются одинаковые центральные 
электрические блоки.

RP14

RP15

RP16

RP17

RP18

RP19

RP20

RP21

RP22

RP23

RP7

RP8

RP9

RP10

RP11

RP12

RP13

RP1

RP2

RP3

RP4

RP5

RP6

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33

11

6

 3

41

Расположение реле питания на панели 
центрального электрического блока, 
грузовые автомобили. Расположение 
центрального электрического блока на 
автобусах может различаться.

116 342

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

39

Датчик положения педали 
акселератора – B25, B26 и D35

Примечание: Если автомобиль оборудован 
блоком-координатором, то датчик соединен с 
блоком-координатором. При этом блок 
управления EDC будет только получать по 
шине CAN информацию о состоянии датчика.

Датчик положения педали акселератора 
состоит из трех следующих частей.

Потенциометр

Конечный выключатель нажатия на 
педаль

Выключатель режима "кик-даун"

Педаль акселератора и датчик положения 
педали, грузовые автомобили

1

Датчик положения педали акселератора

Педаль акселератора и датчик положения 
педали, автобусы

1

Датчик положения педали акселератора

116 357

1

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  61  62  63  64   ..