Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 65

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 65

 

 

44

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Конечный выключатель педали 
сцепления B32

Примечание: Если автомобиль оборудован 
блоком-координатором, то конечный 
выключатель соединен с блоком-
координатором. При этом блок управления 
EDC будет только получать по шине CAN 
информацию о состоянии конечного 
выключателя.

Конечный выключатель контролирует 
начало нажатия на педаль сцепления.

Конечный выключатель установлен в цепи 
между контактным выводом B20 блока 
управления EDC и "массой". При нажатии 
на педаль сцепления конечный 
выключатель замыкается и соединяет 
контактный вывод В20 с"массой".

Педальный узел, грузовые автомобили

1

Конечный выключатель педали 
сцепления. Педаль сцепления и 
конечный выключатель, применяемые 
на автобусах, выглядят аналогично.

1

116 250

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

45

Тахограф O4

Примечание: Если автомобиль оборудован 
блоком-координатором, то тахограф 
соединен с блоком-координатором. При этом 
блок управления EDC будет только получать 
по шине CAN информацию о состоянии 
тахографа.

Тахограф обнспечивает для блока 
управления EDC сигнал скорости 
автомобиля. Величина скорости автомобиля 
используется для реализации некоторых 
функций управления, таких как стабилизация 
скорости движения (круиз-контроль), 
ограничение скорости автомобиля и 
регулирование оборотов двигателя.

Если блок управления не получает сигнал 
скорости от тахографа, он будет 
использовать предварительно установленную 
величину 15 км/ч.

Сигнал скорости подается на контактный 
вывод B29 разъема блока управления.

17

0121

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

46

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Сигнализатор неисправности EDC, 
W27

Примечание: Если автомобиль оборудован 
блоком-координатором, то сигнализатор 
неисправности EDC соединен с блоком-
координатором. При этом блок управления 
EDC будет только получать по шине CAN 
информацию о состоянии сигнализатора 
неисправности EDC.

Сигнализатор неисправности EDC 
загорается на несколько секунд при 
включении ключом стартера питания 
бортовой сети, а также после глушения 
двигателя.

Включение сигнализатора на несколько 
секунд при повороте ключа стартера в 
положение работы двигателя 
предусмотрено для проверки исправности 
сигнализатора.

После глушения двигателя сигнализатор 
загорается и продолжает гореть, пока блок 
управления EDC выполняет 
функциональную проверку системы EDC. 
После завершения проверки реле питания 
выключается и сигнализатор неисправности 
EDC гаснет. Иногда в процессе 
функциональной проверки сигнализатор 
может мигать, однако, это не является 
признаком неисправности.

При работе двигателя сигнализатор 
неисправности EDC должен быть 
выключен. Сигнализатор загорается при 
обнаружении неисправности в системе EDC.

Реле питания подает на сигнализатор 
неисправности напряжение +24 В, 
соединение сигнализатора с "массой" 
осуществляется блоком управления EDC 
через контактный вывод В6 разъема.

Сигнализатор неисправности EDC 
(грузовые автомобили)

1

2

106 448

EDC

Сигнализатор неисправности EDC 
(автобусы)

r/min x 100

15

20

25

30

5

10

0

120

100

80

40

1/2

1

0

6

12

6

12

0

0

2

1

STOP

1

2

s

11

3

 17

8

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

47

Диагностический выключатель с индикатором, S52

Два типа диагностического выключателя, 
используемые на грузовых автомобилях

EDC

ETC

116 532

EDC

Диагностический выключатель, автобусы

11

6

 533

Примечание: Если автомобиль оборудован 
блоком-координатором, то диагностический 
выключатель соединен с блоком-
координатором. При этом блок управления 
EDC будет только получать по шине CAN 
информацию о состоянии диагностического 
выключателя.

С помощью диагностического выключателя 
можно вывести коды неисправностей, 
которые могут храниться в запоминающем 
устройстве блока управления EDC. Коды 
неисправностей выдаются мигающим 
индикатором. Диагностический выключатель 
также используется для стирания кодов 
неисправностей.

Диагностический выключатель находится в 
цепи между контактным выводом В6 разъема 
блока управления и "массой". При нажатии 
на нефиксириемую кнопку выключателя 
последний замыкает цепь.

Диагностический индикатор получает 
напряжение +24 В от реле питания и может 
замыкаться на "массу" через контактный 
вывод В6 разъема блока управления.

При нажатии на выключатель происходит 
замыкание индикатора на "массу".

Более подробные сведения о 
диагностическом выключателе, в частности, 
о том, как интерпретировать сигналы 
индикатора, приведены ниже в разделе 
Вывод кодов неисправностей.

Диагностический индикатор соединен 
параллельно с сигнализатором 
неисправности EDC, и поэтому обе лампы 
всегда включаются и выключаются 
синхронно. 

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..