Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 23

 

 

 

03:01-03 

Ремонт форсунок 

 

Наружная очистка 

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не должны применяться стальные про-
волочные щетки, ножи или подобные им инструменты и вра-
щающиеся инструменты со щетками. Они могут повредить от-
верстия в распылителе. 
 
Стальные проволочные щетки и подобные им инструменты мо-
гут повредить края отверстий в распылителе, что ведет к появле-
нию дыма, увеличенному расходу топлива и падению мощности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Очистите форсунку снаружи, используя латунную проволочную 
щетку и очищающую жидкость (керосин, уайтспирит или анало-
гичную).  
 

 

03:01-03 

10 

Ремонт форсунок 

 

Проверка маркировки распылителя 

 
Соответствующая маркировка приведена в Разделе «Прибо-
ры системы питания и регулировки числа оборотов коленча-
того вала двигателя». 
 
 
 

Сопло фирмы Bosch 

 
 
Проверка форсунок на загрузочном стенде 

 
Примечание: Перед разборкой форсунка должна быть про-
верена на специальном стенде, таком как 587 635. В случае с 
двухпружинными форсунками возможна проверка только 
первой ступени. 
 
 

Сопло фирмы Scania 

 
 
 
 
На стенде для проверки форсунок проверяется следующее: 
 

• 

Давление начала подъема иглы 

• 

Работоспособность 

• 

Проверка конца впрыска 

• 

Качество распыления топлива распылителем 

 
См. соответствующие разделы. 
 
Если результаты проверки удовлетворительны, форсунка 
может быть установлена на двигатель и ее можно продол-
жать использовать. Если результаты неудовлетворительны, 
она должна быть отремонтирована или заменена. 
 

 

03:01-03 

11 

Проверка форсунок 

 

Подготовка 

 
ПРЕДУПРЖДЕНИЕ! 
Во время проверки избегайте попа-
дания распыляемого топлива на руки. Брызги могут проник-
нуть сквозь кожу и вызвать заражение крови. Убедитесь в 
наличии качественной вентиляции. 
 

• 

Поместите форсунку в распылительную камеру и под-
ключите ее к нагрузочному стенду. Не затягивайте гайку 
на трубке. Закройте заслонку манометра. Накачивайте 
рычаг до тех пор, пока калибровочное масло не достиг-
нет гайки. Затяните гайку. 

• 

Сделайте 5 – 10 быстрых, сильных качаний для удаления 
воздуха и загрязнения из форсунки. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проверка работоспособности 

 

• 

Откройте заслонку манометра. 

• 

Осушите наконечник иглы распылителя. 

• 

Накачайте давление до значения, которое ниже давления 
открывания на 20 бар.  

• 

Поддерживайте это давление в течение 10 секунд. В про-
должение этого времени топливо не должно капать из 
наконечника форсунки. Допустима влага на наконечнике 
распылителя. Если форсунка протекает, она должна быть 
обработана пастой или заменена. 

 
 

 

03:01-03 

12 

Проверка форсунок 

 

Проверка окончания вспрыска 

 

• 

Накачайте давление до давления открывания. Измерьте 
время, требуемое для падения давления от 100 до 75 бар. 

• 

Это время не должно быть менее 6 секунд.  Если время 
меньше, распылитель должен быть заменен. 

• 

Если время более 25 секунд, кончик распылителя может 
быть обработан или распылитель заменен. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проверка давления начала подъема иглы 

 

• 

Медленно надавливайте на рычаг нагрузочного стенда до 
тех пор, пока топливо не будет выпущено из распылителя. 
Отметьте давление начала подъема иглы. 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..