Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 21

 

 

 

1 586 525 

 

03:01-03 

Выпуск 1 

ru 

Послепродажное  

обслуживание 

 
 
 
 
 

Топливные форсунки 

 

Техническое описание и руководство по ремонту 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

03:01-03 

Форсунки 

 

Оглавление 

 

 

 

 

 

 

Техническое описание  

 

Общие положения ……………………….….. 3 

 

 

Одноступенчатая форсунка ………………… 4 

 

 

Форсунка с датчиком 
перемещения иглы ………………………..…. 

 

 

 

Двухступенчатая форсунка …………………. 
 
 

Руководство по ремонту 

 

Демонтаж …………………………………….. 7 

 

 

Наружная очистка ………………………...…. 9 

 

 

 
 

 

 

 

Проверка маркировки распылителя ……...… 10 

 

 

Проверка форсунок на стенде..…………...… 10 

 

 

Подготовка ………………………….……….. 11 

 

 

Проверка работоспособности ………………. 11 

 

 

Проверка конца впрыска ………………...….. 12 

 

 

Проверка давления начала подъема иглы.…. 12 

 

 

Проверка качества распыления топлива рас-
пылителем ………………………………... 

 
13 

 

 

 
 

 

 

 

Разборка, очистка и замена деталей ………... 14 

 

 

Сборка ……………………………………...… 16 

 

 

 
 

 

 

 

Установка ………………………………….… 17 

 
 

 

03:01-03 

Форсунки 

 

Техническое описание 

 

Общие положения

 

 
Во время работы с форсунками особо тщательно соблю-
дайте чистоту. 
 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! 
Не должны применяться стальные 
проволочные щетки, ножи или подобные им инструменты и 
вращающиеся инструменты со щетками. Они могут повре-
дить отверстия в распылителе. 
 
При жалобах на низкую мощность, высокий расход топлива 
и/или черный дым, проблема часто заключается в форсунке. 
В современных двигателях наиболее важно правильное об-
ращение с форсунками. 
 
Твердые сажистые отложения на распылителе происходят 
главным образом в двигателях, которые работают в течение 
длительного периода времени с частотой вращения холосто-
го хода или с малым числом оборотов (например, во время 
работы крана), и при частом использовании тормоза-
замедлителя. 
 
Изношенность сопел часто является результатом плохого 
качества топлива и плохих топливных фильтров. Проводя-
щий канал становится неровным, на нем появляются зазуб-
рины. Иногда даже на уплотняемой поверхности появляются 
задиры. Такие форсунки должны заменяться, часто нуждает-
ся в ремонте и топливный насос высокого давления, по-
скольку плунжерная пара также изнашивается. Необходима 
установка топливных фильтров и прочистка всей топливной 
системы. 
 
Воронение или обесцвечение сопел происходит из-за высо-
кой температуры наконечника распылителя, что в свою оче-
редь может происходить из-за использования тормоза-
замедлителя при высоких оборотах двигателя, повышения 
объема топлива или неправильного момента впрыска. Воро-
нение сопел не влияет на их работу, и поэтому они не долж-
ны выбраковываться только на этом основании. 
 
Коррозия сопел часто происходит из-за высокого содержа-
ния серы или воды в топливе. В этом случае сопла должны 
заменяться, насос должен быть проверен, и вся топливная 
система должна  быть прочищена. 

 

03:01-03 

Форсунки 

Однопружинная форсунка 

 
 В полый корпус форсунки вставлен стержневой фильтр. Топливо пода-
ется к распылителю под давлением через канал стержневого фильтра. 
Некоторые форсунки не имеют фильтра. 
 
Перемещение иглы распылителя управляется давлением топлива и силой 
пружины. 
 
Когда давление топлива, поступающего от топливного насоса высокого 
давления, достигает определенного значения (давление открывания), иг-
ла распылителя поднимается (начало впрыска). Распыляемое топливо 
впрыскивается в камеру сгорания двигателя через несколько тщательно 
откалиброванных отверстий. 
 
Топливо, просачивающееся между иглой и корпусом распылителя, воз-
вращается назад в топливный бак через дренажный топливопровод, со-
единенный с форсункой. 
 
 
 

1  Нагнетательный топливопровод, 

 идущий от насоса 

2  Колпачковая гайка 
3  Стержневой фильтр 
4  Дренажный топливопровод 
5  Пружина 
6  Игла распылителя 

 
Форсунка с одной пружиной 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..