Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 20

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 20

 

 

 

03:01-02                                      

 Scania CV AB 1998, Швеция 

 

57 

Установка момента впрыска 

 
Описание 
 
Время впрыска может проверяться двумя способами:  
 
с помощью штифта 99 316 иди методом перелива. 
 
Примечание: Метод перелива может применяться только с исполь-
зованием компьютерной программы диагностики SD2. 
 
При проведении этого испытания двигатель должен быть холодным. 
 
Примечание: В начале испытания двигатель должен находиться в 
положении около 25° до верхней мертвой точки для DSС 9, 11 и 12 и 
около 15° до верхней мертвой точки для DSС 14. 
 
Примечание: Все работы в системе, при которых 
открываются трубопроводы, пробки и т.п., должны 
заканчиваться следующим образом: 
 
Запустите двигатель и проверьте на наличие подтеканий. 
Дайте двигателю поработать на устойчивых малых оборотах. 
 
После завершения работы сообщение о коде неисправности 
должно быть стерто из памяти программируемого 
контроллера. 
 
 
 
1. (Снимите воздухопроводы с DSС14.) Очистите место 

вокруг держателя нагнетательного клапана, форсунок и их 
держателей. Продуйте чистым сжатым воздухом. 

 

03:01-02                                      

 Scania CV AB 1998, Швеция 

 

58 

Установка момента впрыска  

 
2. Снимите нагнетательные трубопроводы с помощью 

втулки 99 310. Установите защитные пробки. Снимите 
крышку коромысла с цилиндра № 1. 

 
3. Поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы пор-

шень цилиндра №1 находился в конце такта сжатия. По 
шкале на маховике выберите нужную установку. Уста-
новку можно проверить по клапанам цилиндра № 1: оба 
клапана должны быть закрыты (должен быть зазор меж-
ду клапаном и коромыслом клапана). 

 
 
 
 
Примечание: Заметьте положение цилиндра №1. См. ри-
сунок: 1. DSС 14; 2. DSС 12; 3. DSC9 и 11 
 
4. Снимите держатель нагнетательного клапана цилиндра  

№ 1. Это может оказаться довольно трудной операцией. 
Воспользуйтесь инструментом 99 052. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Примечание: Убедитесь в том, что детали насоса надежно 
закреплены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Снимите наливную пробку, прокладки, пружину и 

плунжер нагнетательного клапана. 

 

03:01-02                                      

 Scania CV AB 1998, Швеция 

 

59 

Установка момента впрыска  

 
6. Поставьте на место держатель нагнетательного кла-

пана и уплотнительное кольцо. Затяните держатель 
нагнетательного клапана с помощью инструмента  
99 052. 

 
7. Установите нагнетательную трубку, согнутую и об-

резанную на 50-70 мм от согнутого конца. Поставьте 
под трубку емкость для сбора вытекающего топлива. 

 
8. Прокачайте систему при помощи  ручного насоса и 

убедитесь в том, что топливо льется. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
9. Пригласите кого-нибудь в помощь для того, чтобы 

наблюдать, когда топливо начнет капать из трубки. 
Поверните коленчатый вал в направлении вращения 
двигателя с помощью инструмента 99 309 за маховик 
и вращайте его до тех пор, пока из трубки не начнет 
капать топливо (одна капля в секунду). 

 
10. В этот момент штифт 99 316 должен пройти через 

отверстие в приводе и отверстие в днище насоса; 
нужное число градусов должно указываться на шкале 
маховика. 

 

• 

Нужное количество градусов указано на таб-
личке на двигателе, в контрольных таблицах 
и в Разделе "Оборудование впрыска". 

• 

Если двигатель находится на нужном числе 
градусов по маховику для установки момента 
впрыска, а топливо продолжает литься, а не 
капать, необходимо сделать регулировку. 

 

03:01-02                                      

 Scania CV AB 1998, Швеция 

 

60 

Установка момента впрыска  

 

11. Снимите трубу и держатель нагнетательного клапана 

с цилиндра № 1. Поставьте наливную пробку, 
прокладки, пружину и плунжер нагнетательного 
клапана. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12. Поставьте держатель нагнетательного клапана и 

новое уплотнительное кольцо. Инструмент 99 052 
должен быть присоединен под углом 90° к 
динамометрическому ключу, чтобы обеспечить нужный 
крутящий момент затяжки, равный 115 +/- 5 Нм. 

 
 
 
 
 
 
13. Затяните винтовое соединение на форсунке. 

Убедитесь в том, что конусообразные концы и на-
гнетательные трубопроводы правильно расположены в 
штуцерах при затягивании гаек. Используйте 
инструмент 99 310. Крутящий момент затяжки 
составляет 20 Нм. 

 
 
14. Закрепите трубопроводы хомутами, как это было 

сделано раньше. 

 
15. Запустите двигатель и проверьте на наличие подтеканий. 
 

Штуцер нагнетательного трубо-
провода 
1 - нагнетательный трубопровод 
2 - колпачковая гайка 
3 - конусообразный конец трубы 
4 - штуцер 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..