Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 18

 

 

 

03:01-02                                      

 Scania CV AB 1998, Швеция 

 

49 

Установка момента впрыска  

 

Описание 

 
Установка момента впрыска может быть проверена двумя способами:  
 
с помощью штифта 99 316 или с помощью перелива. 
 
Примечание: Метод перелива может применяться только с ис-
пользованием компьютерной программы диагностики SD2. 
 
1. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления и 

сдвиньте его в сторону, если вы работаете с DSС12. 

 

• 

Снимите кожух вентиляции картера двигателя, если вы 
работаете с DSС9 и 11. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Выставьте на шкале маховика нужную установку момента 

впрыска. Цилиндр №1 должен быть в режиме сжатия. Вос-
пользуйтесь инструментом 99 309. Нужный момент впрыска 
указан на табличке на двигателе. 

 
 
 
 
 
 
3. Для установки значения α вставьте штифт 99 316 через от-

верстие в приводе насоса и через днище насоса. Отверстие в 
приводе будет примерно на отметке 9 часов по часовому 
циферблату (DSС12) и на половине первого для DSС9 и 11, 
когда отверстия находятся на одной оси. 

 
Примечание: Если штифт не входит в отверстия, привод на-
соса подлежит наладке. 

 

03:01-02                                      

 Scania CV AB 1998, Швеция 

 

50 

Установка момента впрыска  

 

Наладка привода насоса 

 

1.  Вытащите штифт. 

 
Примечание: Если штифт не вынимается при ослабленных 
болтах, установка насоса может быть нарушена. В этом случае 
установка насоса должна быть проверена на стенде. 
 
2. Пункты 2, 3 и 5 касаются DSС12. Поверните коленчатый 

вал двигателя так, чтобы отверстие в приводе насоса бы-
ло примерно на отметке 3 часа по часовому циферблату 
и находилось за кожухом распределительного механиз-
ма. Это приблизительно соответствует верхней мертвой 
точке на маховике. 

3. Ослабьте болты привода насоса, к которым есть доступ, 

но оставьте болты на месте. 

4. Сделайте один оборот коленчатого вала и установите 

нужный момент впрыска по шкале маховика. Нужный 
момент впрыска указан на табличке на двигателе. 

5. Ослабьте оставшиеся болты привода насоса, но оставьте 

их на месте. 

6. Для DSС9 и 11: ослабьте болты привода насоса, но ос-

тавьте их на месте. 

 
Примечание
: Пункт 6 нужно выполнять с осторожностью. 
Вал насоса может быть сдвинут в любую сторону на градус 
или около того. Если штифт не вставляется через прямо-
угольное отверстие в приводе насоса, значит, привод насоса 
может быть неправильно установлен. 
 

Клапанный зазор холодного 

 двигателя  

Впуск 0,XX мм  
Выпуск 0,YY мм  
Момент впрыскива- 
 ния 

α

° после ВМТ. 

 

 

03:01-02                                      

 Scania CV AB 1998, Швеция 

 

51 

Установка момента впрыска  

 
7. Возьмите накидной ключ NV 36 и поверните вал 

насоса так, чтобы штифт 99 316 смог пройти сквозь 
отверстие привода и в отверстие в днище насоса. 
Зафиксируйте штифт и оставьте его в этом положении. 

 
8. Для DSС12: затяните три болта привода насоса, к 

которым имеется доступ, с крутящим моментом 
затяжки  20 Нм. 

 
9. Для DSС9 и 11: затяните по диагонали болты привода 

насоса с крутящим моментом затяжки 20 Нм. 

 
10. Вытащите штифт. 
 
Примечание: Если штифт останется на своем месте 
после полной затяжки болтов, настройка насоса может 
нарушиться. В этом случае насос должен настраиваться 
на испытательном стенде. 
 
11. Для DSС9 и 11: затяните болты по диагонали в два 

приема с крутящим моментом затяжки 80 Нм и 105 Нм. 

 
12. Пункты 12, 13 и 14 применимы к DSС12. Затяните 

болты с крутящим моментом затяжки 80 Нм. 

 
13. Сделайте один полный оборот коленчатого вала 

двигателя и затяните оставшиеся болты в три приема с 
крутящим моментом затяжки 20 Нм, 80 Нм и 105 Нм. 

 
14. Сделайте один полный оборот коленчатого вала 

двигателя и затяните оставшиеся болты с крутящим 
моментом затяжки 105 Нм. 

 
15. Убедитесь в том, что можно продвинуть штифт через 

отверстие после правильной установки момента 
впрыска по шкале маховика. 

 
16. Для DSС12: проверьте прокладку насоса и вновь 

поставьте насос на место в кожухе распределительного 
механизма. Затяните болты с крутящим моментом 
затяжки 26 Нм. 

 
17. Для DSС9 и 11: установите кожух вентиляции картера 

двигателя. Затяните болты на DSС9 с крутящим 
моментом затяжки  20 Нм, а на DSС11 с крутящим 
моментом затяжки 16 Нм. 

 

03:01-02                                      

 Scania CV AB 1998, Швеция 

 

52 

Установка момента впрыска  

 

Проверка с помощью стопорного штифта (DSC14) 

 

Спецификации 

 
Порядок работы цилиндров  

1-5-4-2-6-3-7-8 

 
Время впрыска, α: см. таблицу на впускном коллекторе или на крышке коромысла. 
 
Крутящий момент затяжки 
 
Привод насоса, 1 ступень  20 Нм;  
Привод насоса, 2 ступень  80 Нм;  
Привод насоса, 3 ступень  105 Нм. 
 

Специальные инструменты 

 
Номер 

Наименование  

Рисунок 

Панель инструментов 

99 309 

Инструмент для проворачивания  

  

маховика 

 
 
 
 
 
 
99 316 

Штифт 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..