Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 16

 

 

 

03:01-02                                      

 Scania CV AB 1998, Швеция 

 

41 

Топливный насос высокого давления  

 
6. Установите необходимый момент впрыска по 

шкале маховика. Момент впрыска указан на 
пластинке на двигателе. 

18. Поменяйте прокладку гидравлического 

насоса, поставьте насос снова под кожух 
распределительного механизма. Затяните 
болты с крутящим моментом затяжки  
26 Нм. 

7. Поверните привод насоса по часовой стрелке 

до крайней позиции прямоугольных отвер-
стий. После установки насоса на двигателе 
привод повернется против часовой стрелки 
относительно вала насоса. 

19. Если топливоподкачивающий насос высо-

кого давления пустой, залейте в него при-
мерно 0,45 л масла. 

Примечание: Пункт 11 не должен выполняться 
до пункта 9. 

20. Поставьте на место нагнетательные трубо-

проводы, электропроводку и топливопро-
воды. 

8. Поставьте топливный насос высокого давле-

ния на двигатель со штифтом в отверстии. 
Прикрутите фланцевый кожух насоса к кожу-
ху распределительного механизма. Заверните 
болты и гайки с крутящим моментом затяжки 
50 Нм. 

 

9. Поставьте на насос кронштейн. Затяните бол-

ты с крутящим моментом затяжки 50 Нм. 

 

10. Убедиться в том, что расширительная втул-

ка чистая. Это важно, чтобы втулка могла за-
нять нужное положение при затяжке болта. 

 

11. Вставьте расширительную втулку в крон-

штейн. Затяните болт с крутящим моментом 
затяжки 92 Нм. 

 

12. Затяните три доступных болта привода на-

соса с крутящим моментом затяжки 20 Нм. 

 

13. Снимите штифт. 

 

Примечание: Если штифт не вынимается, зна-
чит, болты затянуты слишком туго и настройка 
насоса может сбиться. В этом случае настройка 
насоса должна быть проверена на стенде. 

 

14. Затяните болты с крутящим моментом за-

тяжки 80 Нм. 

 

15. Проверните коленчатый вал двигателя на 

один полный оборот и затяните остальные 
болты с крутящим моментом затяжки 20 Нм, 
80 Нм и 105 Нм в три приема. 

 

16. Поверните коленчатый вал двигателя на 

один полный оборот и затяните оставшиеся 
болты с крутящим моментом затяжки  
105 Нм. 

 

17. Проверьте, можно ли протолкнуть штифт 

через отверстие после установки правильно-
го момента впрыска по маховику. 

 

 

03:01-02                                      

 Scania CV AB 1998, Швеция 

 

42 

Топливный насос высокого давления  

 

Замена на DSС 14 

 

Спецификации 

 
Установка момента впрыска, α: см. пластинку на впускном коллекторе или на крышке коромысла. 
 
Крутящий момент затяжки 
 
Топливный насос высокого давления - кожух распределительного механизма  

39 Нм;  

Топливный насос высокого давления - тыльная часть  

35+/-5 Нм;  

Привод насоса, первая ступень  

20 Нм;  

Привод насоса, вторая ступень  

80 Нм;  

Привод насоса, третья ступень  

105 Нм. 

 

Специальные инструменты 

 
Номер 

Наименование 

Рисунок 

Панель инструментов 

99 309  

Инструмент для проворачивания  

  

маховика 

 
 
 
 

 

99 316 

Штифт 

 

 

03:01-02                                      

 Scania CV AB 1998, Швеция 

 

43 

Топливный насос высокого давления  

 

Описание 

 
Примечание: Все работы в системе, при которых открыва-
ются трубопроводы, пробки и т.п., должны заканчиваться 
следующим образом: 
 
Запустите двигатель и проверьте на наличие подтеканий. 
Дайте двигателю поработать на устойчивых малых оборо-
тах. 
 
После завершения работы сообщение о коде неисправности 
должно быть стёрто из памяти программируемого контрол-
лера. 
 
 

Демонтаж 

 
1. Снимите приводной ремень, воздухопроводы и нагнета-

тельные трубопроводы, отсоедините электрические про-
вода и топливопроводы, соединенные с топливоподкачи-
вающим насосом высокого давления. Поставьте пласти-
ковые пробки на топливоподкачивающий насос высокого 
давления, нагнетательные трубопроводы и форсунки. 

 
2. Снимите кожух вентиляции картера двигателя. 
 
 
 
3. Установите нужный момент впрыска по шкале маховика, 

пользуясь инструментом 99 309. Правильный момент 
впрыска указан на табличке на двигателе. 

 

Клапанный зазор холодного 

 двигателя  

Впуск 0,XX мм  
Выпуск 0,YY мм  
Момент впрыскива- 

ния 

α

° после ВМТ. 

   

 

 

03:01-02                                      

 Scania CV AB 1998, Швеция 

 

44 

Топливный насос высокого давления  

 
4. Для настройки значения α нужно вставить штифт 99 316 

в отверстие привода насоса и в отверстие в днище насоса. 
Отверстие в приводе расположено примерно на отметке  
3 часа по циферблату часов, если отверстия находятся на 
одной линии. Прежде чем убрать штифт, нужно, таким 
образом, убедиться в том, что установка момента впрыска 
сделана правильно. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Выньте штифт. 
 
Примечание: Если штифт не вынимается при незатянутых 
болтах, значит, установка сбилась и настройка насоса долж-
на быть сделана на стенде. 
 
6. Положите кусок ткани между приводом насоса и кожу-

хом распределительного механизма для улавливания лю-
бых падающих деталей. 

 
ВНИМАНИЕ! Винт для установки регулировочного вы-
ступа опломбирован, и его нельзя трогать. Если положение 
выступа измениться, насос нужно будет заново регулиро-
вать на стенде. 
 
 
 
 
 
 
7. Снимите болты привода насоса. Снимите шайбу и при-

вод. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..